Обновления сайта

19 сентября 2017

Читайте новые цитаты в Цитатнике!

Архив обновлений

К юбилею Олега Чумаченко!

16 мая 2017

люди


О самых дорогих писать труднее всего. Потому что именно с ними всё легко и без слов, а рассказать всему миру хочется!
Я познакомилась с Чумаченками в прошлом веке — в 1992 году. «Никаких ВЫ, — первое, что мне сказал Олег. И стал единственным на тот момент взрослым человеком, с которым я — юная, воспитанная студентка — совершила почти невозможное — сразу перешла на «ТЫ». И ещё, чем он меня сразу покорил: плюшки, которые пекла моя бабушка и которые я всегда брала в дорогу (с поезда осталось несколько штук, и мы привезли их к ним домой), он полюбил сразу: «Такие пекли у меня дома в детстве!» Вот так Олег Чумаченко стал для меня сразу близким (на ТЫ) и родным (в наших детствах были одинаковые плюшки!!!) Кстати, пока моя бабушка была в строю, я, отправляясь в Москву, всегда везла с собой мешочек плюшек для Олега.
Пущинцы! Я сейчас обращаюсь к своей фестивалльной братии! Вы помните ваш первый фестиваль? Я помню его до подробностей! Я — воспитанная на классической музыке, почти не знавшая на тот момент ничего другого, вдруг попадаю в фантастический мир, где и поют не так, как в телевизоре, и играют не так, как на зачётах, и ведут себя не так, как на академических концертах! Да, это было откровение! Впервые я приехала туда, как ещё не поющая виолончелистка в составе «Уленшпигеля» в 1992 году — на десятый, юбилейный. Вот именно тогда я получила первые уроки творческой (и не только) жизни: как смотреть на этот мир и ничего не пропускать! (Это о высоком!) Или такое правило от Луизы Леонтьевой: «главное, чтоб банкет не начался в твоём номере!»
Фестиваль в 1982 году задумывался как фестиваль ансамблей бардовской песни. Но очень скоро (уже до моего первого приезда) превратился в фестиваль ансамблей самых разных стилей и направлений. С тех пор принцип его очень простой: хоть танцуй, хоть на ложках стучи, главное, чтоб талантливо! Как Олегу Чумаченко — человеку, выросшему на бардовской песне, удалось не броситься «спасать» авторскую песню от — о, ужас! — электрогитар, что, кстати, до сих пор встречается в бардовской среде, а удалось понять, ЧТО нам всем нужно и просто необходимо для того, чтобы идти вперёд, а не назад, — честно говоря, для меня загадка. Как сейчас помню, как два фестивальных человека припёрли Олега к стенке в коридоре гостиницы (а ночью после концертов самое время для откровенных разговоров) и сказали ему: «Вот знаешь, чем отличается хороший организатор от плохого? Плохой позовёт только тех, кто ему лично нравится (мы бы так и сделали). А хороший, как ты, будет смотреть шире: не только позовёт, возможно, пока не очень близкого себе музыканта, а полюбит его и заставит всех полюбить его! А это уже мудрость!»
Пущинский фестиваль не похож ни на один другой. Это подтвердят все. И я думаю вот почему: сюда музыканты приезжают играть не только для публики, а возможно, (да простит меня достопочтенная пущинская публика, которую я обожаю) даже больше друг для друга — показать то, что ты сделал за год, привезти новую программу, представить новых музыкантов или спеть то, что любят именно здесь. Выходя на сцену, смотрю в зал, отмечаю родные лица и радуюсь им, чего не делаю ни в одном другом зале! Чего только я ни привозила сюда — именно пущинская сцена видела самые дерзкие эксперименты и не только мои.
Вы ведь замечали, что не все приживаются на нашем фестивале? Я думаю, что перестают ездить (ну, если не жизненные обстоятельства) те, кто приезжает только себя показать, а другие не интересны. Вот это на Пущинском фестивале тупиковая ситуация. Ведь здесь с самого начало существует правило, которое в целом работает до сих пор: сидеть в зале на всех концертах, в которых ты не задействован на сцене. Это очень мудро! И я думаю, что в этом зале мы все очень многому научились, и такая школа дорогого стоит.
И вот ещё почему мы все сюда ездим: нас — разных, порой неоднозначных, с очень несхожими характерами, с разной степенью профессионализма, но жаждущих и ищущих — нас здесь любят! А это как домой приезжать. Мы все пущинозависимые, потому что мало где ТАК умеют любить! Ведь вот недаром Любу Чумаченко зовут именно так! От неё веет безграничной любовью ко всему, с чем или с кем она соприкасается! И становится понятно, что эта любовь начинается в их семье и распространяется на всех нас! И нам всем так нужна эта любовь, что мы из года в год, много лет на майские праздники бросаем всё и летим в Пущино!
Сегодня Олег отмечает солидный юбилей! И не могу пропустить этот праздник, потому что любимые, потому что родные! Этот концерт будет проходить в ЦДРИ, где я и увидела впервые Олега и Любу (это было за несколько дней до фестиваля) 25 лет назад! Это мой личный юбилей и огромная удача в жизни! И в этот чудесный день хочу пожелать себе: пусть Олег и Любочка как можно дольше будут со мной, а я с ними! Пусть будут здоровье и силы у всех у нас на новые и новые встречи, пусть вновь и вновь звучит самая волнующая фраза фестиваля: «Пущинский фестиваль ансамблей открыт»!