23 мая 2018

    Четвёртый концерт цикла «Герои моего романса» состоялся!

    Хорошо помню, как летом прошлого года мне пришла в голову эта идея - делать концерты, каждый из которых будет посвящён одному из моих любимых творцов в жанрах песни и романса...

    Прочитать полностью

    Обновления сайта

    18 мая 2018

    На странице «Герои моего романса» появилось новое видео — концерт «Друзей моих прекрасные черты», посвящённый творчеству Беллы Ахмадулиной!

    Архив обновлений

    Подписка на новости

    Рецензия о концерте на сайте «Вверх».

    10 мая 2018

    отзыв


    "ВВЕРХ" - сайт достижений Татарстана.
    Песни военных лет в канун и непосредственно в День Победы поют все так называемые «звезды». Не трогает. Совсем другое дело, когда у микрофона Юлия Зиганшина, а ставшие народными мелодии исполняет камерный оркестр La Primavera

    Бок о бок с шашлычной

    Название концерта символично – «Негромкие песни великой войны». Во-первых, они действительно звучат негромко на фоне современных хитов. А, во-вторых, концерт проходил на сцене торгового центра «Мега», где акустика неважная, а слушание в тандеме с поеданием гамбургера не то, что осуждается – является нормой. Фастфуд не прервал работы даже на минуту, и получилось как у Евтушенко: «Бок о бок с шашлычной, шипящей так сочно…»

    Тем значительнее просветительское начало в концерте.

    «Ты зачем сюда пришла?» - спросил я у девочки лет четырнадцати, буквально утонувшей в кресле-мешке позади меня (я сам сидел на чем-то вроде кресла-гондолы). Ответ: «Просто чтобы отдохнуть, мы с подружкой сегодня намотались». И ведь отдыхали весь концерт, ни на что не отвлекаясь. Не выступай в этот день La Primavera в «Меге», девочки, может быть, так и не узнали о «Синем платочке» и «Журавлях». Нет, конечно, эти и другие песни много где звучат 9 мая, но, если при этом не сесть и как следует не настроиться, они не более чем фон.


    Клик зала

    Отдельное спасибо Юлии Зиганшиной. До вчерашнего дня я знал ее по двум-трем концертам в паре с Дмитрием Бикчентаевым (он, кстати, присутствовал в зале), на которые я ходил еще будучи студентом. Прошедшие годы, разумеется, отразились на Юлии Яковлевне, но голос и эмоциональная составляющая исполнения у нее по-прежнему выше всяких похвал. Слушая ее, я подумал, что по аналогии с понятием «аутентичные продукты» давно пора придумать «аутентичное исполнение», оградив тем самым песни, формирующие историческую память нации от посягательств разного рода «звезд».

    Песни военных лет хороши все без исключения. Но, наверное, у каждого есть свои любимые. Мне всегда особенно нравились «Эх, дороги…» Блантера, «На солнечной поляночке» Соловьева-Седого, «Журавли» Френкеля, «Темная ночь» Богословского. Любить еще не значит знать. Трижды Юлия Яковлевна обращалась к залу с призывом подпеть ей, но, увы, зал откликался иначе: активнее снимал на смартфоны происходящее и, это было во время исполнения финальной песни концерта – «Этот День Победы» Тухманова, захлопал в такт мелодии. Рискну предположить, что молчание следствие не скромности, а повального незнания текстов. Я, например, к стыду своему дословно знаю только «Журавлей».


    Военно-песенный ликбез

    Юлия Зиганшина, между тем, не только пела, но и знакомила слушателей с интересными фактами из жизни песен. Взять, например, «В землянке» Листова. Там есть такие строчки: «До тебя мне дойти не легко, А до смерти – четыре шага...» Оказывается, «четыре шага» - это не метафора. Поэт Сурков выходил из окружения по минному полю, а по нему можно более-менее безопасно передвигаться, соблюдая дистанцию в четыре шага… Или кто бы знал, что Марк Бернес с первого раза идеально исполнил «Темную ночь» для фильма «Два бойца», но женщина-оператор испортила пленку своими слезами… В фильме мы в итоге слышим песню, записанную со второй попытки.

    Придя домой и включив комп, я первым делом загрузил не Word (для написания статьи), а ВК. Чтобы через вкладку «Аудиозаписи» найти все прозвучавшие на концерте песни и сохранить их у себя. Что-то мне подсказывает, что так поступили и другие слушатели концерта. В этом огромная заслуга Юлии Зиганшиной, оркестра La Primavera и его художественного руководителя маэстро Рустема Абязова, на два часа превративших ТЦ «Мега» из места потребления в место просвещения. Браво!

    Алексей Егоров