Обновления сайта

    30 июня 2019

    Смотрите новое видео — запись концерта, посвящённого Булату Окуджаве!

    Архив обновлений


    Подписка на новости

    Архив рассылки

    Новое интервью газете «Вечерняя Казань»!

    19 марта 2015

    Интервью


    http://www.evening-kazan.ru/articles/yuliya-ziganshina-detskiy-golos-opasnyy-proekt.html

    ЮЛИЯ ЗИГАНШИНА: «ДЕТСКИЙ „ГОЛОС“ — ОПАСНЫЙ ПРОЕКТ»
    19.03.15 07:20
    Айсылу КАДЫРОВА
    Юлия Зиганшина:<nobr>Детский Голос - опасный проект</nobr>
    Казанскую певицу Юлию Зиганшину пригласили в международный проект, посвященный памяти Бьянки д’Апонте (Bianca d’Aponte) — молодой итальянской певицы, которая за несколько месяцев до выхода своего первого альбома неожиданно умерла. Друзья Бьянки хотят, чтобы песни из этого альбома специально для нового диска исполнили артисты из разных стран: Новой Зеландии, Испании, Чехии, Португалии…
    Проект продюсирует Серджио Секондиано Сакки — организатор самой престижной в Италии премии в области авторской музыки Rassegna Tenco.
    — Я не была знакома с Бьянкой, — говорит Юлия. — Трагическая история ее жизни произвела на меня впечатление, и, когда мне предложили исполнить ее композицию для голоса, виолончели и бас-гитары «Песочные часы», я согласилась. На русский язык песню перевел мой муж Алексей Гомазков, я ее уже выучила. Партии виолончели и бас-гитары тоже выучила: решила, что на записи сама себе буду аккомпанировать.
    — Как вы относитесь к мнению, что вот уже на протяжении двадцати лет вы самая известная за пределами нашего города казанская певица?
    — Иногда удивляюсь, что меня знают. А иногда удивляюсь, что не знают. Недавно моей дочке дали задание в школе: написать на английском языке сочинение про известного человека. Соня написала про меня. И учительница ее отругала. Я считаю это педагогической ошибкой… Честно говоря, я не очень озадачиваюсь по поводу своей известности. Если считать синонимом известности востребованность, то я известная.
    — Когда и где ближайший концерт?
    — Второго апреля в Москве в Центральном доме журналиста я дам концерт-посвящение юбилярам 2015 года. У многих моих музыкантов в этом году юбилеи: у мужа, мне самой исполнится 45. В честь этого я буду петь сочинения композиторов-юбиляров — от Иоганна Себастьяна Баха до Юрия Антонова.
    — Вы поете Баха?!
    — Когда-то замечательная пианистка Маргарита Коварская подарила мне сборник Баха «Десять песен: из Книги напевов Шемелли». Впервые некоторые из этих песен я исполнила в декабре в Казани — под орган, на котором играла Лада Лабзина, в Большом концертном зале имени Сайдашева.
    — Юля, вы по-прежнему не хотите переезжать в Москву?
    — Все больше думаю о переезде. В Москве у меня так много концертов, что я езжу туда на поезде — как некоторые люди на трамвае на работу ездят. Все чаще возникают ситуации, когда логичнее и удобнее оставаться ночевать в Москве. Родители мужа к тому же там живут.
    — Согласны ли вы с утверждением, что самый мощный инструмент для популяризации артиста — телевидение?
    — Чтобы запомниться телезрителям, нужно часто на экране мелькать, один-два раза недостаточно. Даже в узкоспециализированных передачах — в «Романтике романса», например, — нужно появиться больше пяти раз, чтобы поклонники жанра тебя запомнили.
    — А в этой передаче не только романсы поют.
    — Мне очень жалко и обидно, что на нашем телевидении нет романсовой программы. Оно следует западным традициям, а романс — это ведь наш русский, российский бренд, никто не берется его раскручивать. Надо сказать, что сегодня большая редкость и концерты романсов. Я и сама их даю нечасто. Это надо исправлять.
    — На концерты романсов, наверное, ходят одни старушки?
    — Скажу так: мужчины практически не ходят. Ходят женщины разного возраста. Понимаете, романс подразумевает чувственный опыт, который может появиться у человека в 18 лет, а может не появиться и в 60. Если у человека есть такой опыт, романс ему будет близок и понятен. Но очень многое зависит от исполнителя. Я убеждена: романс — самый сложный жанр. Он требует от исполнителя чувства меры во всем.
    — Если бы вы участвовали в шоу «Голос», пели бы на слепых прослушиваниях романс?
    — Нет. Там нужен голос без нюансов. Там ценят громкость, силу. Напор. Я и без романсов для этого проекта не гожусь. Кстати, телепроект «Главная сцена» мне нравится больше. Я очень надеюсь, что в нем победят наши земляки из Jukebox trio. Я считаю, что они великие артисты, причем я так считала, когда они только начинали в Казани. В них нет ни грамма пошлости, вульгарности. Когда они поют, сразу чувствуется багаж: видно, что за свою короткую еще жизнь они изучили огромное количество великой музыки. Я всей душой желаю им всемирной славы!
    — А детский «Голос» вы смотрите?
    — Нет. Я считаю этот проект опасным. Он может навсегда разбить сердце ребенку-конкурсанту. При этом он не способен решить его вокальных проблем: вокальные проблемы решаются не в детстве — позже. На детском «Голосе» и у победителя, и у побежденного вокальная карьера может оказаться очень короткой. Конечно, чем меньше певцов, тем лучше. Но не таким же способом уменьшать их количество. Кстати, в мое время конкурсов не было. Для моей романсовой натуры это хорошо (в романсе нельзя допускать агрессии), а для артистической — не очень.
    — Но в конце девяностых вы стали лауреатом Московского международного конкурса исполнителей русского романса. Вместе с Николаем Басковым, если правильно помню. Вы поддерживаете отношения?
    — Коля стал лауреатом в 1997 году, а я в 1998-м. Я очень хорошо к нему отношусь. Басков никогда меня не раздражал. Талантливый. Неглупый. Не может глупый человек сказать: «Юля, чем лучше я пою, тем глупее становлюсь!»…