«Казанские Ведомости»

4 мая 2001

Уже сколько раз романсу предрекали гибель. И действительно, было ощущение, что на какое-то время он оказался на музыкальных «задворках». Но в последние несколько лет по всей России нарастает романсовый бум. Так было в начале прошлого века, так случилось и в начале века нынешнего. Чем это объяснить? Может быть, людям в переломные времена хочется большей душевности, искренности, тепла, идущего от сердца к сердцу… В Москве, Санкт-Петербурге любители романсов объединяются в клубы, и таких клубов в стране уже десятки, если не сотни. И в нашем городе несколько месяцев назад открылся салон «Казанский романс». Его хозяйка Юлия ЗИГАНШИНА — лауреат всероссийского конкурса «Романсиада».

Парижская драпировка от Вячеслава Зайцева

Исполнительница романса Юлия Зиганшина

Участие в «Романсиаде» подарило Юлии встречи со многими звездами. Благодаря конкурсу ей посчастливилось даже побывать в роли модели у самого Вячеслава Зайцева. Но об этом лучше расскажет сама Юлия:

— Организатор конкурса — газета «Труд» решила сделать большой календарь с фотопортретами победителей трех «Романсиад». Нам сообщили адрес студии, и мы поехали, причем даже не зная куда и к кому. Оказалось, это адрес Дома моды Вячеслава Зайцева и календарем занимается сам Вячеслав Михайлович.

— Интересно, каково быть моделью у Зайцева?— Сначала мной занимались его стилисты, визажисты. Мне сделали много косичек, торчащих в разные стороны. Он посмотрел: «Не пойдет! Волосы назад!» Волосы убрали назад, навертели четыре косы, причем косы были разных цветов: от темного до светло-русого. Вячеслав Михайлович остался доволен. Он внимательно со всех сторон рассмотрел меня и сказал: «Я задрапирую тебя в ткани из Парижа. Мы привезли их для моей новой коллекции».


— И как работал маэстро?— У меня было ощущение, что я — чистый холст, а Зайцев — художник. Он подойдет, где-то что-то подправит, отойдет на несколько шагов, посмотрит, снова подправит. И все это стремительно, энергично, метко. Он разглядел во мне такое, что я в себе и не подозревала.

«А ты не боишься петь после самой Юрьевой?»

— Ты много выступаешь, но, наверное, были какие-то особенные концерты?— Недавно пела в большом романсовом концерте в зале «Россия» в Москве. Выступали исполнители разных стилей: Елена Камбурова, Лариса Долина, Борис Штоколов, Нани Брегвадзе, Юрий Богатиков, Валентина Пономарева, Зураб Соткилава… Попасть в такую компанию очень почетно. К тому же это еще и великолепная школа — видеть, как работают настоящие мастера…


— Какой романс ты пела в этом «звездном» концерте?— Выбирать не приходилось. Романс каждому исполнителю предлагал режиссер программы. Я пела романс из репертуара Изабеллы Юрьевой «Саша, ты помнишь нашу встречу…» На сцене были большие портреты Козина, Козловского, Обуховой, Юрьевой. Каждый исполнитель в конце своего выступления возлагал цветы к портретам. По сценарию перед моим выходом включили запись Юрьевой, и уходила я со сцены под ее запись. Режиссер меня спросил: «А ты не боишься петь после самой Юрьевой?» Страха не было, но волновалась очень… Не так давно прошел концерт в БКЗ «Прощаясь с веком Дунаевского». Мы выступали вместе с гитаристом Александром Лаврентьевым, скрипачкой Асиеи Бакировой, пианисткой Еленой Максимовой и трио «Доктор Джаз» под управлением Владимира Штейнмана. Получился теплый, ностальгический концерт, в котором звучали старые добрые мелодии.

Рокерские страсти в романсе? А почему бы и нет!

— Я слышала, что ты произвела настоящий фурор на рок-фестивале.— Да, нас пригласили в Тюмень на фестиваль женского вокала, но не сказали, что это рок-фестиваль. Сначала мы приуныли, а потом перестали комплексовать. Публика на рок-концертах очень специфическая. Она не столько слушает, сколько участвует в действии. Ну мы и спели, добавив в романсы рокерские страсти, напор, энергию. И что самое интересное — нас слушали! Это еще раз доказывает, что романс — не заплесневелый жанр. А потом газеты писали, что мы играли арт-рок с элементами романса.

Потаенные струны души

— Ты записала два альбома романсов, третий уже на подходе?— Работа над новым альбомом идет. В него войдут цыганские и бытовые романсы. Старинные и современные.


— А где находишь авторов?— Авторы — мои друзья: поэты и музыканты. Они пишут красивые песни. Может быть, они сами и не называют их романсами, а мы называем, если песня романтичная, лиричная, душевная, затрагивающая потаенные струны души. Главный составитель альбомов — мой муж Алексей Гомазков. Дело в том, что самого себя сложно оценивать объективно. Я нахожусь как бы внутри романса, а у Леши взгляд со стороны. Он выстраивает альбом музыкально и сюжетно. Он знает, чувствует, что в этом месте нужен такой романс, а за ним должен идти именно тот, а не какой-нибудь другой. Если подходящего романса не находим, то мы просто заказываем его нашим друзьям. Но Леша не забывает творить и сам. В 2004 году — 200-летний юбилей Федора Тютчева. Мы уже сейчас начали готовить тютчевскую программу, и Леша написал прекрасный романс на стихи Тютчева.


— Каковы планы салона «Казанский романс» на новый сезон?— Мы будем приглашать известных и неизвестных романсовых исполнителей из Казани, Москвы, других городов. Будут у нас и тематические вечера. Осенью проведем вечер, посвященный памяти Рустема Яхина.


Беседовала Ольга ИВАНЫЧЕВА

© 2011–2024 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.