Интервью с самой собой

Очень личная история.

Бывает так: увидел и понял — твоё. Или про тебя. Вот так случилось у меня, когда вошла в Художественный салон в Кинешме. Хозяйка тут же пожаловалась, что вот в соседний Музей валенок все идут, а к ней не заходят, хотя у неё, практически, бесплатный музей. А я бы сказала, что это больше похоже на мастерскую. Да, картины на стенах, но на столах и на полу стоят/лежат эскизы разных художников. Откуда они здесь в таком количестве, не очень я поняла, но мой взгляд сразу приковала один из них. Миниатюра явно не дописана, более того, уже траченая — отдельные лепестки краски осыпались. Но что-то притягательное в ней было, потому что я не могла отвести от неё глаз и всё время к ней возвращалась.
Мне показалось, что женщина на картине похожа на мою бабушку в молодости…
Автор эскиза — Герман Катков.

Развернуть

Музей И. А. Гончарова в Ульяновске.

18 марта 2025
Ульяновск — город прекрасный: красивый и исторический. Со всеми музеями в один приезд не справиться точно. Уже раньше побывав в некоторых, в этот раз мы сосредоточились на двух. И об одном из них расскажем прямо сейчас.

Выдающийся русский писатель Иван Александрович Гончаров родился в Симбирске, в доме на улице Гончарова. Конечно, это сейчас улица носит имя своего великого жильца. Тогда это была улица Большая Саратовская. И дом выглядел иначе — был меньше и скромнее.

Сегодня — это большой музейный комплекс, который включает и мемориальную часть, и историческую, и литературную.
Иван Александрович Гончаров родился здесь и впоследствии приезжал сюда.

Развернуть

О Карамзине в Симбирске.

18 марта 2025
Мы сегодня с вами вновь отправимся в Симбирск. Именно в Симбирск, а не в Ульяновск, потому что опять будем вспоминать славное прошлое этого города. Поводом послужит вот такое событие: 12 ноября 1803 года Николай Карамзин был официально назначен «российским историографом».

«Человек любит место своего рождения и воспоминания… Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать нутро и колыбель человечества» — так писал Николай Михайлович Карамзин.
Писатель и историк родился в селе Знаменское Симбирской провинции Казанской губернии — сейчас это Ульяновская область. Там же прошли и его детские годы. И позже Карамзин возвращался сюда.
В июле 1824 года для Императора Александра I, который собирался посетить Симбирскую губернию, Николай Михайлович составил «Краткую историческую записку», в которой написал о Симбирске и его окрестностях, героях народных легенд, исторических событиях края.

Развернуть

О Еженедельном Журнале.

18 марта 2025
Если бы кто знал, в каких интересных местах рождается Журнал!.. Вот, один из номеров пришлось писать на теплоходе, когда тот стоял на причале в каком-то городе. И надо было успеть его написать во время стоянки, потому что интернет на воде заканчивается. Но по стечению обстоятельств теплоход стоял, кажется, четвёртым бортом (это когда теплоходы швартуются один к другому), и связь с берегом была плохая. Сеть нашлась только в музыкальном салоне, где не было столов, и пришлось нагромоздить стулья, на них поставить ноутбук и всю эту конструкцию придвинуть к стеллажу, потому что единственная розетка пряталась между книгами. То есть, надо было написать всё быстро, в неудобной позе, при постоянным волнении потерять интернет, и ещё пришла шумная компания, которую совсем не волновало (и почти справедливо), что здесь кто-то может работать.

Развернуть

История афиши: гастроли "Маятника"

18 марта 2025

История одной афиши.

Было это в прошлом веке. Молодой коллектив «Маятник», который на тот момент уже покорил казанскую публику, был приглашён на гастроли в Волгоград. Скупив пол-вагона команда отправилась в путь. Дорога была длинной, времени много, но почему-то никто не догадался заранее проверить расписание поезда — во сколько он приходит в город назначения. Уже после многих часов пути вдруг проводник обмолвился о времени прибытия на конечную станцию. И стало понятно, что на собственный концерт музыканты не успевают. На дворе — 1996 год. Интернета нет, сотовых телефонов нет. На одной из станций представитель коллектива бежит в город и пытается дозвониться организаторам. Слава всевышнему — удачно. Организаторам ничего не оставалось делать, как срочно поменять дату концерта на следующий день — поэтому число и время переклеено.

Развернуть

Окуджава в Казани.

Самое громкое посещение Окуджавой Казани состоялось в сентябре 1986 года. Тогда на стадионе города был организован грандиозный бардовский концерт «Возьмёмся за руки, друзья!». Кстати сказать, Булат Шалвович, узнав, что концерт пройдёт на стадионе, сначала отказался ехать, но всё-таки приехал, и Казань ему очень понравилась. Так вот, нами были обнаружены фотографии с этого концерта, которые любезно предоставил нам их автор — казанский звукорежиссёр и фотограф Валерий Мустафин. Эти памятные кадры мы обязательно покажем во время концерта. А два прямо сейчас — вам. И они интересны именно с исторической точки зрения, потому что совершенно определённо по одному из них можно назвать не только дату концерта, но и время выхода Окуджавы на сцену — обратите внимание на левую часть табло. История не часто располагает столь точными данными.

Развернуть

История афиши: "Уникон"

«История одной афиши от первого лица».

Да-да, это афиша! И в ней всё по правилам: место, время, название коллектива и исполняемый репертуар.
Это было давно, в студенческие времена. Четыре девчонки, любящие петь песни под гитару, решили объединить усилия и организовать ансамбль. Название долго не придумывалось, решили по простому: три участницы учились в университете, одна — в консерватории. Отсюда — УНИ-КОН. Жизнь коллектива была яркой: фестивали, конкурсы, поездки — всё было.

А эта афиша первого и, кажется, единственного сольного концерта.
Самым крутым и продвинутым в КГУ был Физфак. У них было высотное собственное здание (они и сейчас там). Мальчики физфака (девочек в расчёт не брали) — умные и, конечно, красивые — притягивали к себе весь остальной университет.

Развернуть

История афиши: и так бывает...

«История афиши от первого лица»

«Этот концерт был первым, который организовала наш новый на тот момент концертный директор — Наташа Бродская. Она начинала новое для себя дело, ей хотелось организовывать концерты. Позже она профессионально выросла до настоящего продюсера. Но тогда мы только присматривались друг к другу. Программа эта очень любопытная, зритель должен был заинтересоваться. Зал Наташа выбрала исторический. Ничего, казалось бы не помешает, мероприятию. И вдруг, за день до концерта становится известно, что этот дом, где располагался концертно-выставочный зал, именно сегодня этот дом… продали. И новый хозяин немедленно повесил замок и отменил в нём все мероприятия. Наташа, оббегав все близлежащие залы, с трудом нашла один свободный (дни выходные — всё занято), но не на следующий, а через день.

Развернуть

История афиши: окуджавский концерт в Казани!

«История афиши от первого лица».

«Наверное, вы удивитесь, что в эту рубрику попала совсем свежая афиша. Но именно о ней мне хочется сегодня вам рассказать. Об афише, и об этом концерте, впечатления от которого до сих пор ещё сильны. Тем более, что вы уже прочитали зрительские отзывы и посмотрели фотографии.
Это был для меня совсем новый опыт, потому что весь концерт, от начала до конца, задуман, подготовлен и проведён мной. Сразу скажу, что я безмерно благодарна Татарской государственной филармонии за поддержку этой идеи, которая возникла ещё весной. Сделать грандиозный концерт в честь столетия Булата Шалвовича, думаю, мечта любого города. Казани повезло, потому что лучшая концертная площадка поддержала этот проект.
Так вот, я давно пою на сцене, и петь в этом концерте мне было привычно — это моя любимая профессия.

Развернуть

История афиши... без афиши.

«История афиши от первого лица», но сегодня она будет… без афиши.

«Хочу рассказать о встрече с Софией Губайдулиной. Вчера пришла печальная весть, что Софии Асгатовны не стало…
Было это давно. После окончания университета вдруг пришла мысль поступить в Казанскую консерваторию на хоровое дирижирование. На такое решение сподвиг друг и соратник Александр Лаврентьев — он сам по образованию хоровик. Сказав, что это самый лучший факультет, отправил меня на прослушивание, и было решено, что я год похожу в консерваторский хор вольнослушателем, а следующим летом приму решение — поступать или нет. Сразу скажу, что я тогда поняла: самый лучший музыкальный характер формируется именно на хоровом обучении. Здесь нет музыкального эгоизма, если так можно сказать. Во всех инструменталистах воспитывают солистов, а здесь «сольность» только мешает.

Развернуть

© 2011–2025 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.