Владимир Гаранин: «Юлия Зиганшина. По ступеням нотного стана»

23 августа 2013

Владимир Гаранин

«По ступеням нотного стана»

16.08.2013.



Юлия Зиганшина — исполнительница романсов, хозяйка салона «Казанский романс»



Юлия Зиганшина — исполнительница романсов, хозяйка салона «Казанский романс», лауреат второго Всероссийского (теперь Международного) конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» и международного фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.
Родилась в Казани.
Окончила Казанское музыкальное училище по классу виолончели, параллельно несколько лет занимаясь гитарой и вокалом.
Позже окончила факультет журналистики Казанского государственного университета.


«Норковая» накидкаМного лет назад Юлия была приглашена для участия в концерте потрясающего коллектива — оркестра народных инструментов Татарской филармонии под управлением Анатолия Шутикова.
Сказать, что Юлия волновалась — не сказать ничего.
Она первый раз пела с оркестром вообще, первый раз выходила на сцену Большого концертного зала Республики Татарстан (он тогда только открылся).
Перед выходом Юлии нужно было погладить концертное платье, частью которого была шифоновая накидка. Волнение певицы закончилось, когда она… прожгла эту накидку, образовав «норку» с подпалинами.
Контур утюга как раз был бы отчетливо виден, если бы она подняла левую руку. Эта неприятность быстро привела исполнительницу в чувство. Юлия успокоилась и решила, что левую руку поднимать не обязательно: будет работать правой, а левую — трепетно прижимать к груди.
Все прошло очень хорошо. Петь с оркестром, который под руководством мастера дышит в едином порыве — невероятное удовольствие! И вот после заключительного номера, под бурные аплодисменты, Анатолий Иванович спускается с дирижерской подставки, подходит к певице и, желая поддержать в это радостное мгновение, берет ее за левую руку и… поднимает вверх. Холодок пробежал по спине нашей героини, но по сравнению со сценическим успехом — дырявая накидка была мелочью, недостойной внимания!
Конкурент
Однажды на концерт Юлии приятельница привела свою шестилетнюю дочь. Программа была не скучная и для ребенка — песни из кинофильмов. В частности, звучала песня Исаака Дунаевского про капитана. «Капитан, капитан, улыбнитесь!.." Оказалось, что это произведение было не только в репертуаре нашей героини, но и в репертуаре этой милой девочки. Послушав, она задумчива произнесла: «Да… Тетя хорошо про капитана поет… Зато я на шпагат сажусь!»
Юлия смеется: «Такой конкуренции я не выдержала! Вот тут я — пас!»
Китайские «овации»
Несколько лет назад Юлия пела в своем любимом музее Боратынского в Казани для гостей из Китая. По окончании программы встала, поклонилась и, не услышав привычных аплодисментов, вдруг увидела, что гости тоже встали и начали кланяться певице, видимо, в знак благодарности.
Было очень мило!
«Рубин» — чемпион!
Юлия рассказывает: «Как-то в Польше мы с музыкантами приехали в Варшаву после концерта в другом городе — поздно ночью. Устраиваемся в гостиницу, прошу портье выдать мне шнурок для подключения Интернета. Он объясняет, что завтра обязательно это сделает, но сейчас поздно, и шнурка у него нет.
Потом начинает заполнять анкету, спрашивает — откуда мы? Я говорю: Россия, Казань. Он уточняет: «Казань, „Рубин“? Конечно, имея в виду нашу футбольную команду. Я киваю. Он тут же достает нужный шнурок и протягивает мне.
„Рубин“ тогда обыграл саму великую „Барселону“ и прославился на всю Европу. Спасибо „Рубину“! „Рубин“ — чемпион!»
Знать назубок
Немалое количество текстов, лучше сказать — стихов, которое приходится знать наизусть любому певцу, впечатляет. Все исполнители — живые люди, слова иногда вылетают и не возвращаются в нужный момент. Юлия к забытым словам относится очень болезненно. Одно забытое слово может испортить ей настроение на остаток концерта, и еще дня на два! Хотя как зритель она снисходительна к забывчивости артиста — считает, это не главное, главное — атмосфера, которую создает артист, и то состояние, в котором слушатель выйдет на улицу после концерта.
Концерт, на котором все было исполнено без ошибок, но на автомате — не производит впечатления. Конечно, лучше и слова не забыть, и состояние донести, но — всякое бывает.
Как-то раз один человек сказал певице следующее (а было это после программы, где она забыла слово и после очень переживала): «Юлия, ваше пение похоже на разговор, беседу. Когда вы забыли слово, было ощущение, что, рассказывая историю, вы вдруг передумали и решили сказать что-то другими словами, или уточнить, или поправить себя, поэтому не переживайте! Это никак не испортило вашего выступления».
Конечно, нашей героине были симпатичны его слова и в какой-то степени они ее утешили, но в очень малой степени.
Поэт ведь в метаниях певца не виноват, как, кстати, и композитор: когда мелодию врут, тоже хорошего мало!
Точность слова
У мужа Юлии Алексея Гомазкова — а, соответственно, и в ее репертуаре — есть один замечательный романс — «Отцветает молодость». И есть там такие слова: «отцветает молодость, наступает спелость…»
Много раз певица наблюдала картину, когда женщины после концерта буквально падали Гомазкову на грудь со словами: «Вот, наконец-то найдено слово — СПЕЛОСТЬ! А то — что же после молодости? Не старость же! Конечно же, спелость!»
Юлия загадочно улыбается: «Думаю, что под этим словом подпишется каждая женщина!»
Музейный экспонат с плеча легенды романса
Известнейшая певица Валентина Пономарева однажды подарила Юлии концертное платье со словами: «Мне велико, забери, перешей, носи!»
Наша героиня узнала платье, вспомнив, где видела Валентину Дмитриевну в нем: по телевизору в Большом театре, на праздничном концерте, посвященном двухсотлетию Пушкина.
Юлия рассказывает: «Я так долго дружу с музеями и с музейщиками, что сама почти уже музейный работник. Вы представляете: платье, в котором Пономарева(!) пела в Большом театре(!) на двухсотлетнем юбилее А. С. Пушкина(!!!).
Это платье через сто лет будет висеть в музее романса! А пока оно аккуратно висит нетронутым у меня в шкафу».
История в «красках»
Юлия время от времени занимается рукоделием: декорирует и «состаривает» новые вещи — подносы, ключницы и рамки. Иногда состаренные вещи создают иллюзию своей долгой жизни. Для этого своей работы использует, в том числе, и краски в баллончиках.
Как то, будучи в Москве, она зашла в любимый магазинчик и купила для своего рукоделия парочку таких емкостей. А потом у нее должна была состояться деловая встреча около Третьяковской галереи. Приехала чуть раньше и решила зайти в Третьяковку, чтобы узнать, какие программы есть в музее для детей. На входе, естественно, стоит охранник, который, после того, как сумка певицы «зазвенела», спросил — что в ней? Певица абсолютно честно начала отвечать, и, уже говоря, поняла весь абсурд своего положения: «Два баллончика с краской!» От такого нахальства охранник ненадолго оторопел, потом все-таки сказал: «Я боюсь, вам придется их сдать в камеру хранения!»
Действительно, для Третьяковской галереи баллончики с краской — гораздо более страшное оружие, чем, например, пистолет. Юлия иронизирует: «Совершенно об этом не подумав, „вооружившись“, я явилась в это удивительное место, но видит Бог, никаких пагубных намерений у меня не было!»
Автомобиль — наш маленький дом
Юлия признается: «К счастью, примечательных историй с автомобилем у меня не было. Говорю — к счастью — потому что автомобиль — это маленький дом, в котором должно быть уютно и не должно быть неожиданностей.
А еще автомобиль — это свобода: свобода передвижений, свобода мыслей и впечатлений.
А еще автомобили — наши защитники: они перетаскивают наши вещи, перевозят нас самих, принимают удары грязи на дорогах, увозят от трудных ситуаций, согревают в холод и освежают в жару, показывают мир и вдохновляют на новые творческие свершения!
Мир вашему автомобилю!»
© 2011–2024 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.