Завершился фестиваль «Платформа» — 2013.

9 июля 2013
Завершился фестиваль «Платформа» — 2013!
На самом деле это одна из половинок легендарной Груши, которая несколько лет назад разделилась, и теперь это два полноценных фестиваля. Почётное название «Грушинский фестиваль» принадлежит той половине, которая встречается на Фёдоровских лугах Самарской области. И моё убеждение, что это справедливо. А вот фестиваль на Мастрюковских озёрах, на который приезжаем мы — теперь называется «Платформа». Не хочу сейчас говорить о грустном, потому что разделение никому радости не принесло, но что можно сказать точно, так это то, что сейчас есть два самостоятельных хороших фестиваля, и на обоих есть что посмотреть и послушать.
Все люди на фестивалях делятся на две категории — на тех, кто приехал поделиться своим творчеством и тех, кто приехал их послушать. Эти две категории внешне очень отличаются: слушающие медленно перемещаются от сцены к сцене, успевая пройтись по базарчику, поспать (иногда прямо на дороге: где сон уложил — там и уснул), не спеша рассмотреть продающиеся диски, пообщаться друг с другом, посидеть у костра или за столом, сходить искупаться… Короче говоря, это ОТДЫХАЮЩИЕ люди. А вот артистов видно сразу: взмыленные, с гитарами наперевес, в быстром темпе перебегающие от сцены к сцене. И каждая сцена работает в чётком режиме — опоздать никуда нельзя.

Для меня раньше (до разделения) Грушинский, а теперь «Платформа» — это, конечно, возможность выступить (причём, не просто выступить, а показать что-то новое, попробовать недавно вошедшее в репертуар) и возможность встретится с замечательными, дорогими сердцу людьми.

Вот в данном случае совпало и то, и другое: и с Пашей Фахртдиновым встретились, и новый перевод Алексея Гомазкова спели! Премьера!

При плотном артистическом графике на фестивале посидеть и поговорить удаётся не всегда, но увидеться — уже радость. Вот в этой радости — во встречах с друзьями, с музыкой, с новым и старым — и есть притягательная сила фестиваля «Платформа».

Я посчитала — 14 раз я выходила на сцену в этом году(имеются в виду различные фестивальные площадки). И это, поверьте, не много! Просто, всё-таки хочется, чтобы было время пообщаться и вокруг оглядеться — а места там замечательные!…

Самая любимая фестивальная сцена — это «Зазеркалье». Главные организаторы, вдохновители этой сцены — Галина и Александр Роттенберг. Это очень красивая пара. И всё, что они делают, очень красиво: всё наполнено душой, заботой, нежностью и теплом. К ним приходишь, как домой. И это не просто красивые слова, а так и есть — приходишь в короткий перерыв отдохнуть, перевести дух, попить чаю. Мне всегда очень нравилась сцена «Зазеркалья» — она одухотворяющая и окрыляющая!
На сцене «Зазеркалье» мы показали две программы — «Мировые хиты по-русски в переводах Алексея Гомазкова» и «Александр Вертинский и не только».

На сцене «Зазеркалья»…

Алексей Гомазков. Программа «Александр Вертинский и не только…»

С Эльмирой Галеевой и Олегом Ковалёвым.

А вот это — флеш-моб: в субботу, ровно в 19:55 (в это время все сцены заканчивают свою работу, потому что в 21:00 начинается главный концерт фестиваля на Горе и остальные сцены должны затихнуть) на всех 18-ти сценах звучит песня Юрия Визбора «Милая моя». В руках у Люси Дорониной — часы, что бы быть точными и дружными со всеми остальными площадками!

А теперь, я думаю, у меня появится ещё одна любимая сцена. В этом году в гости на фестиваль «Платформа» приехал Пущинский фестиваль ансамблей. Приехал со своей сценой, со своим лагерем, где всё было сделано как нельзя лучше — удобно и для артистов, и для зрителей, и для проживающих в этом лагере. Всё продумано до мелочей, кажется, что организаторы этой сцены всю свою жизнь строят фестивальные площадки на природе и это — результат многолетнего опыта. А вот и нет! Это всё результат НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО опыта. Очень полезно изучать и положительный пример и отрицательный — «как я хочу, и как я не хочу, чтоб было у меня» (Это, кстати, и в музыке полезно — слушать, что хорошо, и что не очень хорошо, чтобы самому так не сделать!).
Я уже признавалась в своей безграничной любви к Пущинскому фестивалю. Делаю это и сейчас: говорю «Большое спасибо» Сергею Деревянко, Любови и Олегу Чумаченко за прекрасную новую сцену в рамках «Платформы»!

На Пущинской сцене с «Уленшпигелем».

На этом фестивале были у меня не только сольные выступления, но и участие в некоторых проектах и программах: с моим дорогим ансамблем «Уленшпигель», а также участие в концертной программе «Песни кино»,

Главная сцена. «Песни кино».

участие в программе Виктории Скорняковой «От небес до небес» — это литературно-музыкальная композиция по стихам и песням Кати Яровой,

Сцена «Междуречье». «От небес до небес…» Совместно с Анной Копейкиной, Марией Булат. Автор и ведущая программы — Виктория Скорнякова.

выступление на площадке «КварТИРа»

С организаторами «КварТИРы» мы знакомы по фестивалю «Гринландия», на котором впервые побывали в прошлом году и с удовольствием поедем ещё раз в этом. Уже совсем скоро!

и «Кольский бугорок».

Очень бережно хранящая и традиции, и память об организаторе «Кольского бугорка» Сергее Каплане (его портрет на банере) площадка, Спасибо за это Александру Софронову и Юлии Матвеенко — нынешним организаторам и вдохновителям Кольского бугорка.

И кульминацией фестиваля, конечно же, как и всегда, стал заключительный концерт на легендарной Гитаре. Одним из ведущих этого концерта в этом году впервые был Алексей Гомазков, что очень приятно!

Звучит «Кукуррукуку» в переводе Алексея Гомазкова…

На Гитаре с «Уленшпигелем» и Дмитрием Бикчентаевым!

Зрительный зал на этом концерте называется Гора. И это, возможно, как ни один другой зрительный зал, самый живой организм в этом действе. Гора дышит, подпевает или замирает, или свистит, иногда игнорирует, а чаще громкими возгласами приветствует любимых исполнителей и самое потрясающее — отвечает артисту светом сотен фонариков. Фонарики похожи на звёзды. Только они живые, светят здесь и сейчас и специально для тебя — стоящего на сцене! И это потрясающе!


Гори, Гора!
© 2011–2024 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.