«Рояль был весь раскрыт» или «Пианист приехал поездом»

8 апреля 2013
7 апреля, Москве, в Центральном Доме Журналиста, состоялся концерт Юлии Зиганшиной «Рояль был весь раскрыт» или «Пианист приехал поездом».
Разгадка подзаголовка в том, что на прошлый концерт — 1 декабря — пианист Максим Мулин не смог прилететь из-за нелётной погоды, поэтому в этот раз было решено привезти его для надёжности поездом. Всё сложилось удачно: поезд приехал вовремя, и все артисты к семи вечера были готовы представить достопочтенной публике свою концертную программу!

Начался концерт с птичьей темы, что в день Благовещенья очень правильно. Алябьевский «Соловей» выпорхнул первым.
Следующая страница концерта была «датской». Нынешний год богат юбилеями, и очень кстати прозвучали романсы С. В. Рахманинова (которому исполнилось 140 лет), А. С. Даргомыжского (200-летний юбилей которого отмечается в этом году), М. И. Глинки на стихи Ф. И. Тютчева (210 лет Фёдору Ивановичу), В. А. Жуковского (самый старший из юбиляров, прозвучавших в этом концерте — 230 лет).
Реверансом нашим железным дорогам (которые доставили в целости и сохранности нашего пианиста) прозвучала «Попутная» песня, написанная Глинкой и Кукольником, как известно, к открытию первой железной дороги России.
Романс Даргомыжского «Мне минуло шестнадцать лет» открыл новую страницу концерта, как когда-то сам Даргомыжский открыл новую тему в истории романса — тему игрового романса, миниспектакля. Эту тему в нашем концерте продолжили «Джонни» Вертинского, «Красивые глазки» Левиной, «На лепестках» Каллоша, а так же песни и романсы из репертуара К. И. Шульженко. (Клавдия Ивановна сама была непревзойдённым мастером театра песни — тончайшие нюансы, удивительное владение голосом как тонким инструментом: так, чтобы он не мешал романсу, чтобы ни одна нота, вырвавшаяся вперёд, не прервала замысла авторов, не затмила сам романс).


Второе отделение открыло «Большое концертное танго» Максим Мулина в исполнении автора. (Хочется верить, что в недалёком будущем состоится концерт Юлии Зиганшиной, включающий песни и романсы композитора Максима Мулина.)

Продолжили программу песни из цикла «Мировые хиты по-русски» в переводах Алексея Гомазкова. (Сейчас идёт студийная работа над новым альбомом Юлии Зиганшиной «Мировые хиты по-русски». Надеемся, что скоро альбом увидит свет!) А после — звучали прекрасные песни советской эпохи. «Забытые шедевры» — так назвал эти песни ведущий концерта Алексей Гомазков. Действительно: песни «Сумерки», «Ночной разговор», когда-то нежно, проникновенно и трепетно спетые Анной Герман, сейчас вспоминаются редко. Тем откровеннее и пронзительнее прозвучали они на концерте.
Заключительной страницей концерта были вновь игриво-театральные песни и романсы: «Опьянела» (Зубов), «Женихи» (Шварц — Окуджава), «Точно» (Табачников — Болотин). Закрыла программу, полная благодарности «за внимание», песня «Дорогие мои москвичи», когда-то исполняемая Леонидом и Эдит Утёсовыми.

«Можно песню окончить и простыми словами,
Если эти простые слова горячи!
Я надеюсь, что мы ещё встретимся с вами,
Дорогие мои москвичи!»



Концерт состоялся! Но концерт не может состояться сам по себе — для этого необходимо, чтобы многие обстоятельства собрались вместе:
Во-первых, блестящий конферанс Алексея Гомазкова — логично выстроенная линия концерта, насыщенная образами, полная юмора и обаяния речь. Гомазков — «штурман» концертной программы — мягко, но решительно направляет течение вечера, где нужно разряжая или наоборот усиливая эмоциональное напряжение.


Во-вторых, удивительный музыкант Максим Мулин. Человек за роялем, который аккомпанирует другому человеку, должен быть наделён гораздо бОльшим количеством качеств, чем просто человек за роялем: нужно быть грамотным и мудрым музыкантом, но при этом не отвлекать всего внимания зрителя на себя; нужно быть блестящим пианистом, но таким, чтобы фортепианный блеск и виртуозность не затмили самого романса, наконец, нужно быть чутким ансамблистом, чтобы ни одна нота, ни одна пауза, ни один нюанс певца не пропали, не потонули в рояле. Всеми этими качествами обладает — удивительный музыкант, потрясающий пианист и невероятно внимательный концертмейстер — Максим Мулин. Можно только добавить, что Максим ещё и замечательный человек!


А звук?! (Это в-третьих). За звук (а в наше время многие певцы зависят от микрофона, вернее, от того, как озвучен зал во время концерта) отвечал Алексей Кравченко. Концертирующий гитарист, лауреат многочисленных конкурсов, Алексей знает, что такое хороший звук, и как он необходим артисту. Участие Алексея чувствовалось каждую минуту, отчего пелось легко и свободно!
В-четвёртых, (а, возможно, во-первых): это организация концерта Натальей Бродской. Благодаря Наташе, Юлия Зиганшина имеет возможность регулярно приезжать в Москву. Наташа — человек неравнодушный и очень убеждённый в том, что делает, потому сопротивляться ей бесполезно, как артистам, так и зрителям, встречу которых она обязательно устроит!
И самое главное, что даёт концерту состояться: это, конечно, зритель,

который пришёл на концерт, пришёл с цветами и подарками: зритель — добрый, внимательный, участвующий, замирающий, аплодирующий, кричащий «браво!», снимающий на камеру (а это ведь история!) — наш дорогой зритель!


Признанием в любви, выражением бесконечной благодарности прозвучала песня «на бис» «Город влюблённых людей».


Первое отделение концерта.
Второе отделение концерта.
© 2011–2024 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.