Я открыла Америку! В прямом смысле!
Это ничего, что её уже открыли до меня. Думаю, что каждый, кто приезжает туда, открывает её заново. Если быть точнее, я её только приоткрыла. Та неделя, которая была вырвана из концертного графика, дала возможность только прикоснуться к тем эмоциям, ощущениям и впечатлениям, которые способно дать знакомство с этой страной. Говоря об Америке, я имею ввиду США, а говоря о США я всегда представляю
Вечерний Манхэттен просто растворяет тебя в своих огнях и понимаешь, что твои глаза, отражая весь свет, сами светятся лампочками радости и удовольствия!
Дмитрий Бикчентаев и я, а далеко — Статуя Свободы.
Я и Дмитрий Андреевич вечером на Манхэттене!
А дальше был слёт KSPUS. В целом слёт похож на российские слёты, потому что он и должен быть похож на все слёты и фестивали авторской песни — встретиться, пообщаться, попеть и послушать. Только там цивилизации больше. Нет, не больше, она просто есть. Да, природа, да, палатки, но у каждого сайта (маленького палаточного городка) столбик с розеткой, столбик с водой. И туалеты настоящие, и душ, и магазин, и трактор, который засыпает грязные лужи после дождя песком. И вся организация слёта на высочайшем уровне. А в остальном так же: люди, увлечённые, объединённые одной идеей. Люди, которые улыбаются друг другу радостно и искренне (в Америке, кстати, все улыбаются искренне. Это миф — про дежурную улыбку, как миф про медведей на наших улицах), люди поющие, слушающие, заботящиеся, от всей души принимающие и понимающие.
Мои новые знакомства и старые привязанности…
Оксана Злотникова и Андрей Розен. За ними как за каменной стеной. Уютно поселили, вкусно накормили, с головы до ног одели, на слёт экипировали, красиво сфотографировали (фотографии Андрея смотришь как кино, хронику, восстанавливая в памяти всё происходившее на слёте поминутно, где ты — одно из главных действующих лиц.), внимательно выслушали, ценно посоветовали,
Гарик Бродский и Андрей Розен.
Оксана Злотникова и Дмитрий Бикчентаев.
В этой поездке мне выпала большая удача ещё раз пообщаться с Александром Моисеевичем Городницким. Более того, именно он рекомендовал меня для приглашения на слёт. С разрешения организаторов цитирую его слова: «Её (Зиганшиной) уникальные вокальные данные сочетаются с широким исполнительским диапазоном от классики до авторской песни, безукоризненным вкусом в выборе материала и точностью интонации». Да, не скромно, но ведь это мой сайт!:-) Горжусь! Восхищает и поражает широта и глубина познаний этого человека. Не мне вам рассказывать, кто такой Городницкий, но какая бы тема ни была затронута, он — главный эксперт, советчик, знаток. И всё это подкреплено твёрдой гражданской позицией, удивительно мягким юмором и бесконечным обаянием!
Александр Городницкий и я!
Андрей Литвак. Это очень серьёзный человек. О том, что он большой учёный, мне не сказал только ленивый. Этим все гордятся и восхищаются. Да, он очень серьёзен, …пока не улыбнётся. А улыбка сразу выдаёт в нём большую и тонкую душу. А ещё, до поездки Андрей учил меня подбирать ключи к американскому посольству. В хорошем смысле этого слова. Ведь известно, что ключи от США лежат в посольстве, и чтобы получить их, надо быть твёрдо убеждённым в том, в чём ты и так твёрдо убеждён!
Андрей Литвак.
Волик Черняк. Это человек — лидер по натуре, центр притяжения. Вокруг него всё вертится, на него все ориентируются. Ему удаётся управлять людьми, делает он это мягко, но решительно, поворачивая ситуацию в нужное русло. И всё это благодаря обезоруживающей улыбке, юмору, острому языку, и, конечно, абсолютной поддержке своей очаровательной половины — Оли.
Волик Черняк.
Владимир Благословенский. Суровая, строгая внешность, проницательный взгляд. Но как
Владимир Благословенский.
Оленька Маевская и Ян Львович. Янчик — звукорежиссёр слёта, а самое главное, он не просто соучастник каждого выступающего, а буквально соисполнитель каждой песни. Он неравнодушен к каждому звуку, а что ещё больше радует в нём, он неравнодушен к каждому человеку на сцене. Среди звукорежиссёров это не так часто случается. Мне в жизни повезло в этом смысле, но часто звукорежиссёры — люди самодостаточные, не терпящие вмешательства в свои уши! Мне кажется, что порыв Яна сделать звук лучше — изначально человеческий: сделать человеку приятное. И всё это он делает профессионально, что важно! А вот ещё мне посчастливилось познакомиться с ангелом! Ангел — это его жена Оленька Маевская. Кто Олю знает, тот, мне кажется, даже не засомневается ни на минуту. Да, ангел! Да, хранитель! Любой твой вздох она умеет предвосхитить, любое твоё желание начать выполнять ещё до того, как ты его успел озвучить! Разве не ангел? Она вся необыкновенная, начиная от её удивительных волос (таких не бывает! Мелкие кудряшки, которые, кстати, доставляют хозяйке массу хлопот, но ты — ангел, терпи!:-)) до каждого её душевного порыва помочь, уберечь, подсказать и утешить!
Янчик Львович и Оленька Маевская.
Наталья Дудкина. Действительно, стоило перелететь через океан, чтобы познакомиться с ней. Женщина в самом ярком понимании этого слова! Её кружевная речь, не бархатный, а я бы сказала, атласный голос, глубокий взгляд, ювелирные романсы, которые она мне пела! А ещё я советую вам заговорить с ней о фарфоре, и вы увидите, как загораются её глаза и проступает румянец на щеках, потому что это её страсть. Только не делайте этого только любопытства ради, потому что это серьёзно, а кроме того, вы узнаете много интересного об истории фарфора в целом и каждой чашечке в отдельности!
Людмила Сигналова. Вот такое сочетание в женщине — силы, убеждённости, решимости с одной стороны и мягкости, трепета, тонкости — с другой — вызывает белую зависть! О чём жалею, что не успела послушать, как поёт Люда. Надеюсь, это событие у меня впереди!
Я, Людмила Сигналова и Наталья Дудкина.
А вот кого узнала и услышала с удовольствием, так это Леонида Позена. Такие исполнители — редкость! Чутьё, выверенная интонация, удивительный тембр, мастерски используемый, тонкая драматургия исполнения, точные гармонии и линия баса (это не так часто встречается, но так важно для музыки) и один язык, на котором есть о чём поговорить двум исполнителям!:-)
Дискуссии о прекрасном. Я и Леонид Позен.
Ася Бикчентаева. Это единственный человек из мной перечисленных, который не был со мной в Америке, но именно благодаря ей и её психотерапевтическому дару, я смогла практически без душевных потерь перелететь океан. Даже с недолгими перелётами у меня раньше возникали сложности, а тут, когда ты понимаешь, что под тобой не бездна, а две бездны — это сильный стресс для моего очень наземного организма. А ведь получилось! Спасибо тебе, Асенька!
И ещё об одном человеке хочу написать: он должен стоять самым первым, а стоит последним, потому что главный в этой моей американской истории. Это бесконечно любимый и горячо уважаемый мной Дмитрий Андреевич Бикчентаев. Мой крёстный папа в авторской песне. Автор моего первого хита — песни на стихи Андрея Вознесенского «Милый моряк», он продвинул меня на этот слёт, за что я ему очень благодарна!
Звучит песня «Милый моряк»!
Мультимузыкант, человек наиширочайшей души, открытый для всех, готовый музыкально поддержать каждую творчески жаждущую душу, всеми любимый и всем необходимый — Дмитрий Бикчентаев.
Я думаю, даже если человек родился в Америке, и то он не может сказать, что эта страна для него — открытая книга, как нельзя сказать так ни про одну страну. А что говорить про меня, когда я провела за океаном неделю. И тем не менее, я открыла Америку, свою Америку, горда этим и бесконечно благодарна тем людям, о которых написала здесь (и не обо всех ещё написала, не написала о Гарике Бродском, от которого столько слов хороших о своём творчестве услышала, о Дашеньке Смирновой, которая при знакомстве так и сказала — я Дашенька — и которая взяла под своё крыло заботу о моих дисках, о Мише Мармере, про которого так много доброго рассказывал Бикчентаев, что, кажется, знаю его — Мишу — давно, о Свете Грановской, которая поведала о своей фантастичной (в моём понимании) работе, о Елене Борисовне, которая снабдила меня лекарствами по причине моей простуды, о Марине Бабиченко, с её хозяйственными хлопотами от которых всем теплее и уютнее, о чудесных Юле, Антоне и Дане, с которыми гуляли по Манхеттену, и о трагикомичной истории, как Антон — врач — вызвался меня послушать: не мои песни, а моё простуженное дыхание. А где это можно сделать на Манхэттене? Выход нашёлся — в туалете у охранников парковки, которая чуть раньше на фотографии. И послушал, и лекарства дал, и рецепт прописал). Благодарна всем за то, что увидела Америку, а, главное, за возможность приехать к вам, дорогие мои, познакомиться и пообщаться с вами. Будьте счастливы! Ваша — Юлия Зиганшина.
Спасибо Андрею Розену за фотографии (которые хорошие — его, остальные мои:-))!