С 30 апреля по 3 мая в Пущино прошёл XXXI
фестиваль ансамблей.
Так сложилось, что попав на этот фестиваль впервые в 1992 году (а это был юбилейный — десятый), всей душой приросла к этому месту, к этому ежегодному событию, а, главное, к удивительным людям, которые столько лет собирают под свою идею единомышленников.
Душа и сердце этого праздника —
Олег и Любовь Чумаченко.
Вот, что удивительно: выросшие из авторской песни, задумав фестиваль, как фестиваль ансамблей АВТОРСКОЙ ПЕСНИ, Чумаченки (так их ласково все называют) не остановились на этом жанре, более того, не настаивали на нём, а дали полную свободу музыкантам, превратив это действо в фестиваль ансамблей без привязки к
какому-то одному стилю. Вот в этом я вижу секрет долголетия Пущинского фестиваля. А главное, в этом есть удивительная живость: в Пущино никогда не бывает скучно! (Самое моё глубокое убеждение в том, что скука — главный враг всего живого, в особенности музыки!)
Музыка здесь на любой вкус: конечно, бардовская, а ещё джаз, рок, фолк, блюз, музыкальная эксцентрика, и различные сочетания всех этих стилей. На эту горячо любимую сцену выходят и высокие профессионалы и начинающие артисты; музыканты, для кого сцена — вся жизнь и те, кто занимается музыкой для души. Но все участники — люди неравнодушные, ищущие и находящие радость в музыке, и дарящие эту радость зрителям!
Однажды братья Мищуки сказали, что Пущинский фестиваль — это глоток свежего воздуха, который мы все, приезжающие туда, вдыхаем, а потом целый год выдыхаем. И нам обязательно нужно в майские праздники поехать туда за новым глотком свежего воздуха. Подписываюсь под каждой буквой!
Нынешний — XXXI фестиваль стал для меня особенным: сбылась моя давняя мечта — поиграть с музыкантами, которые приехали в Пущино со своими ансамблями. Не просто с
какими-то музыкантами, а с вполне конкретными!:-)
Моим давним желанием было потворить вместе с Александром Родовским. Так сложилось, что впервые я услышала Сашу достаточно давно и… не очень впечатлилась. То, что он делал на гитаре, было технично, но, как мне тогда казалось, избыточно. Нот много, а мыслей меньше. Правда, рвение и темперамент были уже тогда. И вдруг, через пару лет я встречаю его на гитарном фестивале… И
глаз-ушей не могу оторвать от его игры! Каждая нота осмысленная: я вижу мудрого, сформировавшегося музыканта, хотя лет ему и
сейчас-то не очень много! За непродолжительное время он превратился в зрелого исполнителя! Вот, когда встречаешься с настоящим музыкантом, который способен думать, слушать, понимать, что делает его коллега и что делает он сам, вот тогда охватывает чувство бесконечного счастья за МУЗЫКУ, у которой есть настоящие служители.
С тех самых пор внимательно следила я за Сашиным творчеством, и мечталось мне поиграть с Родовским. Не складывалось… до этого Пущинского фестиваля!
Александр Родовский.С Тимуром Ибатуллиным мы уже натворили много славных дел! Много лет назад вместе работали в группе «Маятник», потом у нас был смешной и не очень долгий проект на троих с Алексеем Гомазковым
«Зиганшн-буги». Альбом «
Ты» — это наш общий диск, где Тимур написал всю музыку и сыграл практически на всех инструментах. Тимур жил тогда в Казани, и мы не только играли вместе, но и дружили семьями!:-). А потом Тим уехал жить в Пущино). Да, мы виделись, но не часто. И тут он сам предложил поиграть вместе. Причём Тимур — мультиинструменталист (с детства таким был — в его голове звучит музыка, а на чём её исполнять — дело второе:-). Удивительно: с Тимой чувствуешь себя абсолютно спокойным. Не только в музыке, но и в жизни. Этот довольно молодой человек с самого детства был наделён даром мудрости и равновесия. И всё это есть в его музыке. И ведь
как-то забыла я обо всём этом. И уже репетируя, общаясь с Тимом, поняла, как же я по нему соскучилась, и как его не хватает в моей жизни. Думаю, что теперь я буду сознательно искать точки творческого соприкосновения с Тимуром!:-)
Я и Тимур Ибатуллин.
Алексея Цыганова я впервые услышала полтора года назад в проекте Сергея Деревянко. После их выступления громко сказала: «Дайте сюда барабанщика, хочу пожать его ударную руку!» В Лёше меня всегда очаровывают его уверенность, неравнодушие и способность отдаться музыкальным страстям, оставаясь в суровых ритмических рамках (ритм — это остов песни, основа, скелет, на барабанщике лежит огромная ответственность!) Раза два мне посчастливилось поиграть с ним в
ритм-группе (я — на
бас-гитаре) в «Уленшпигеле». С Лёшей играть абсолютно надёжно и спокойно. И тут я не могла отказать себе в удовольствии позвать его в мою команду!
Алексей Цыганов и я.А вот Дмитрия Толпегова привёл Саша Родовский. (И Андрей Козловский очень настаивал на участии Димы в моей программе. Андрей, можно сказать, выступил сопродюсером этого проекта!:-) Не во всём я его послушалась, но я ведь была вторым сопродюсером!:-)))).
Вместе с Димой пришло в мою музыкальную жизнь и новое открытие. Это — тромбон! Я — человек классического музыкального образования, конечно же, знаю, что тромбон — медный духовой инструмент, звучащий в одной группе с трубой, тубой, валторной.
И т. д.………………………… Вот этим я и ограничила свои познания, а, значит, и возможности. Тромбон удивительный инструмент. Как я узнала от Димы, а в процессе выступления поняла и сама: это инструмент в отличие от трубы и валторны — не сигнальный. Всё дело в начале звука. На трубе звук начинается с акцента, тем самым привлекая к себе внимание и лишая соседей первенства. А вот звукоизвлечение тромбона напоминает голосовое. То есть, тромбон — замечательный ансамблист для певца. Даже, как рассказал Дима, в 15 веке в хор
ах за каждой партией стоял свой тромбонист и давал певцам нужный тон. Именно тромбонист, потому что с тромбона легче снять голосом нужную ноту.
Но, как мы с вами прекрасно понимаем, никакой инструмент сам по себе не заиграет. Важно, в каких он руках! Наш тромбон — в удивительных руках Дмитрия Толпегова. Кажется, что для него нет невозможного: в любом стиле, в любой манере, звук для каждой песни разный, и при этом тактичность, внимание, МЕРА, что я особенно люблю в музыкантах!
Дмитрий Толпегов.Фестиваль есть фестиваль — это четырёхдневный марафон, в котором все упомянутые музыканты участвуют от души, порой просто не слезая со сцены. В этих условиях у нас могла состояться только ОДНА полноценная репетиция!
Репетиция…Чуткость, внимание, терпение, мастерство, опыт, знание огромного количества музыки каждого участника моей команды — всё это пригодилось нам для создания программы. И полное наслаждение — по крайней мере у меня — при выступлении на сцене. Огромное удовольствие от единого дыхания, от ежесекундного участия в происходящем КАЖДОГО музыканта. Ни одного равнодушного взгляда, ни одной случайной ноты! Дорогие мои Саша, Тим, Лёша, Дима! Спасибо за радость сотворчества, и очень надеюсь встретиться с вами на сцене ещё не раз!
А Пущинскому фестивалю и всем пущинцам я от всей души желаю долголетия, здоровья и творчества!
Фотографии Елены Лындиной.
Видео с Пущинского фестиваля смотрите на странице «
Видео»!
А здесь фотографии с Пущинского фестиваля Александра Цыганкова!