На мои самые первые гастроли меня позвала Елена Фролова.
Лена в жизни многих людей сыграла и играет важную роль: вдохновляет, подвигает, организовывает, иногда заставляет, если человек сам не понимает своего творческого счастья!:)
Так вот Эльмира Галеева собиралась с концертами во Владимир и Суздаль, а Лена, которая организовывала эти концерты и незадолго до этого была в Казани, сказала мне: давай и ты приезжай!
Тогда в моём репертуаре было пять песен. Это не условно, это буквально. И было это лет за двенадцать до Трилогии, и тогда ведь нам не пришло в голову спеть вместе! (Пришло опять-таки Фроловой, но позже).
Так вот, о той поездке. Это было удивительно: я впервые по-настоящему увидела Суздаль, хотя раньше бывала там как турист, а тут, водимая Фроловой, увидела город изнутри — это и есть по-настоящему. Удивительные люди, которые принимали нас, звонница, куда мы смогли подняться и слушать звон прямо под колоколами, и слезы от нахлынувших чувств — наверное, память сердца: воспоминания о том, чего никогда не было в жизни, но переживаешь это, как своё.
Это была поездка, в которой все эмоции, силы, душа были на невероятном подъёме — и от первых гастролей, и от близости двух удивительных голосов Эльмиры Галеевой и Елены Фроловой.
О двух моментах хочу рассказать подробнее. Один случился в Суздале. На концертной афише мое имя обозначили так: Юлия Зиганшина (вокал, гитара, виолончель). Я в то время ещё играла на виолончели и принимала участие в качестве виолончелистки в записи альбомов и Эльмиры, и Лены, и своих, и не только… Так вот, организаторы концерта в Суздале, зная об этом, полагали, что я приеду с виолончелью, а я приехала петь песни и была у меня с собой только гитара.
И вот я вижу, что на концерт пришли два человека со скрипками и один с альтом. Оказывается, это суздальские музыканты, узнав, что приезжает виолончелистка, пришли с предложением после концерта помузицировать КВАРТЕТОМ. Дело в том, что на тот момент в Суздале не было ни одного виолончелиста, и они принесли инструменты, ноты и пульты, чтобы поиграть вместе! Честное слово, если бы я знала об этом заранее, я бы обязательно взяла виолончель с собой!
И второй момент, во Владимире, произошёл через несколько лет, когда я была там уже с сольным концертом. Стою на сцене и говорю, что вот, я была у вас первый раз несколько лет назад, и что тогда в моём репертуаре было только пять песен, вот три из них я помню, а про две уже и не помню, какие это были песни. И вдруг голос из зала: такая-то и такая-то.
Вот это меня тронуло до глубины души!