Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствуем вас на страницах нового номера Еженедельного Журнала
персонального сайта Юлии Зиганшиной!
День рождения — это новый год для каждого человека. И дни рождения, говорят, надо обязательно отмечать, потому что это — своеобразный отчёт перед судьбой за прошедший год: когда собираются друзья и говорят об имениннике хорошие слова. Или сам именинник рассказывает — как прошёл ещё один год его жизни.
Традиционным стал концерт Юлии Зиганшиной в день рождения певицы. Это тоже своеобразное подведение итогов за прошедший год — звучат фрагменты недавних программ, а также — анонсы будущих. На этот концерт собираются и казанцы, и гости из других городов: в этом году были Зеленодольск, Киров, Москва и Нижний Новгород.
Спасибо всем пришедшим за то, что разделили важный день с именинницей. И, конечно, спасибо за цветы, подарки и самый тёплый приём!
И с удовольствием делимся с вами первым фоторепортажем — Вячеслава Иванчука, за что Славу очень благодарим!
И мы сразу (даже не глядя) поделимся с вами видеозаписью этого события — «
Мы вышли в сад». Спасибо Ирине Гонопольской за то, что у нас с вами есть возможность по (пере)смотреть этот концерт!
А Юлия Зиганшина вступает в свой новый год и желает всем здоровья, мира и радости!
Автор этой прекрасной фотографии — наш друг Пётр Колчин. И сегодня — в День фотографии — мы поздравляем Петра с выходом альбома «Жизнь как есть»
«В альбоме много любви, и есть одна сквозная идея: несмотря ни на что, вопреки всему — мир прекрасен и удивителен! И призыв автора (он в подтексте): давайте беречь этот мир! Беречь, развивать, улучшать и ценить» (Владимир Шахиджанян. Из аннотации к альбому).
И, конечно, мы поздравляем со Всемирным Днём фотографии наших постоянных фотографов — Марину Носову, Сергея Мотылёва, Вячеслава Иванчука и всех-всех, кто дарит свои фотографии нам и нашему Журналу! Спасибо за то, что делаете нашу жизнь действительно незабываемой!
Фотография — это миг, который останется с нами. Вам бывает трудно выбрать из серии фотографий одну? Наверное, да. Даже если есть двадцать похожих кадров, трудно решить — какой лучше, потому что мы помним все эти мгновения нашей жизни, и трудно с ними расставаться. Люди, города, дороги, события, встречи, еда, развлечения, торжества и всё-всё — сейчас можно найти в наших фотографиях.
Мы с вами взглянем на одну фотографию в фотографии, сделанную в Саратове
Это Костя Федин. Будущий писатель Константин Федин. В детстве он учился играть на скрипке и рисовать. И даже раздумывал над выбором профессии — музыка? рисование? писательская деятельность? Вот, картина, написанная Фединым в 22 года
Эти экспонаты расположены в Музее писателя в Саратове. Здесь прошли детские и юношеские годы Федина.
Неподалеку от дома, где жила семья, располагалось Сретенское мужское начальное училище. В нем преподавал и снимал казенную квартиру двоюродный дед Федина Семен Иванович Машков
В 1899 году в это училище пришел маленький светловолосый мальчик Костя Федин «грамоту изучать», как говорил он впоследствии. За два года, в которые велось обучение, здесь действительно учили только писать, считать, изучали Закон Божий и пение
Фрагмент прописи, который вы видите на фотографии был найден в этом здании во время его реставрации.
А на следующем снимке — мемориальная комната С. И. Машкова, где восьмилетний Костя встречал 1900-й год
И Семен Иванович, подняв новогодний бокал и поздравив присутствующих, сказал: «Теперь мы с вами люди прошлого века». Примерно те же чувства испытывали и мы с вами на рубеже XX и XXI веков.
Отец писателя имел в Саратове бумажный магазин
Именно к нему в последние годы своей жизни заходил за бумагой Николай Гаврилович Чернышевский (в его
Музее мы недавно побывали, помните?).
Дело было так: Чернышевский однажды пришёл и спросил Федина-старшего: чем отличается бумага №?20 от бумаги №?22?
И тот подробно рассказал все свойства того и другого сорта. На что Чернышевский сказал: «Буду только у вас бумагу покупать, потому что в другом магазине мне ответили, что разницы нет».
Когда Константин уже учился в Москве и приезжал на каникулы в Саратов, то частенько вставал вместе с отцом за прилавок. И даже придумал такой маркетинговый ход: за пять купленных тетрадок в подарок шла наклейка. Наклейки были особенно популярны у дам, и молодой человек имел успех и как красивый юноша, и как продавец
Сейчас рядом с Музеем стоит памятник писателю
И, конечно, традиционная фотография у перил
Заглянем в
Календарь знаменательных дат в области романса и песни и узнаем, какие праздники и дни рождения мы будем отмечать на предстоящей неделе.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Павла Аедоницкого!
Фамилией Аедоницкий Павел Кузьмич обязан своему прадеду, Фёдору Андрееву, который был певчим в духовной семинарии и обладал прекрасными вокальными данными, за что по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Парфения получил новую «благозвучную» фамилию Аедоницкий, фактически являвшуюся греческой копией русской фамилии Соловьёв (от древне-греческого «аэдонис» — «соловей»).
Дед и прадед были певчими, обладали уникальными голосами, отец был ветеринарным врачом, но в молодости пел в хоре Мариинского театра, дядя — пианист.
Сам Павел после Музыкального училища в Горьком поступил в медицинский институт — началась война, и таковыми были требования времени. В 1944 году начал военно-медицинскую службу на курсировавшем по Волге теплоходе «Карл Либкнехт», где был размещён эвакуационный госпиталь. В тот же период появились первые сочинения композитора. Уже после войны он вернулся в музыку, окончив Институт имени Гнесиных.
Он создал более 200 песен, музыку к 60-ти спектаклям и кинофильмам.
Вспомним несколько песен композитора: «
Детство моё, постой», «
Станция «Минутка», «
Нашей юности оркестр».
20 августа 1923 года родился Вильям Похлёбкин — крупнейший знаток русской кулинарии
У Вильяма Васильевича был очень широкий спектр деятельности, но мы не случайно назвали только одно направление — кулинария: хотим напомнить вам историю, которую почерпнули из его кулинарной книги:
В воинских частях по рецепту супа каждому солдату полагался на порцию один лавровый лист. И если в кастрюлю добавить нужное количество лаврушки, то, собственно, для супа места уже не хватит. И все повара поступают так: кладут этой приправы в разы меньше.
А вот один повар воинской части, где служил Похлёбкин, поступал так: брал необходимое количество листьев, заваривал их в отдельной кастрюльке, а уже отвар выливал в котёл с готовящимся супом. Вот это решение! Конечно, такой суп, сваренный уже точно по рецепту, и по вкусу будет таким, каким задумывался автором рецепта.
Завтра исполняется 90 лет со дня рождения Василия Аксёнова
Мы с вами уже бывали и в Казанском музее писателя и в сквере его имени. А сегодня вспомним несколько цитат писателя:
- Детство — время, когда мораль усваивается только на личном опыте, и чаще всего от противного.
- Человек не может быть полностью счастлив, потому что он должен идти вперед.
- Вот что такое счастье? Мне нравится такое определение: счастье — это когда знаешь, что делать и делаешь это. Здесь ключевой момент: знание (желания). Вот почему счастье — невыносимо трудная штука.
- Каждый человек ищет свой собственный ключ к привычным, в сущности, чувствам. Какой-то один и тот же сон, один взгляд, или вот — снимок. С этим ключом можно жить — им открываются все остальные двери.
- Праздный вечер перед телевизором не оставляет воспоминаний. Как и та безмятежная увеселительная прогулка. А вот если можешь сказать: «Я преодолел! Я смог! Я сумел!» — это совсем другое дело…
- Дружба — это когда у тебя две жизни вместо одной. И обе одинаково важные. Какая разница, где чья.
21 августа 1792 года родился Пётр Плетнёв — русский литератор, поэт и критик пушкинской эпохи; профессор и ректор Императорского Санкт-Петербургского университета
Очень интересна история взаимоотношений Плетнёва с Пушкиным. Мы решили опубликовать эту историю отдельным Приложением, которое вы найдёте в конце письма. А сейчас почитаем одно стихотворение Петра Александровича:
Соловей
Под вдохновеньем летней нощи,
С зари до утренних лучей,
В прохладе благовонной рощи,
Дриад мечтательных Орфей,
Поет пустынный соловей.
И песнь его, как небо мая,
Как лепет струй, как злак лугов,
На душу тайны навевая,
Живит святилище дубров,
Приют любимый пастухов.
В ней вся история поэта:
В ней страх, надежда, радость, гнев;
Она любовью согрета
И услаждает сердце дев,
Как романтический напев.
21 августа 1931 года родился Юрий Энтин — поэт, драматург, поэт-песенник, сценарист
Поздравляем Юрия Сергеевича с днём рождения и посвящаем этому событию наш традиционный пятничный концерт — «
Дорога добра», «
Мир без любимого», «
Кабы не было зимы», «
Ничего на свете лучше нету», «
Заграничные певцы», «
Антошка», «
Песня Забавы», «
Серенада Трубадура», «
Олень», «
Вот оно какое наше лето».
Как вы думаете: не отметить ли нам завтра День лени?
Глупо думать про лень негативно
И надменно о ней отзываться:
Лень умеет мечтать так активно,
Что мечты начинают сбываться.
(И. Губерман)
Так что, если у вас наблюдаются эти симптомы, то сейчас — самое подходящее время, чтобы полениться! Для вдохновения напомним вам «
Песенку отдыха» с недавнего концерта.
Закончим мы нашу встречу празднованием Дня «Поцелуемся и помиримся», который состоится 25 августа. Чудесный праздник, правда? Давайте отпразднуем его всем миром: поцелуемся и помиримся!
Будьте здоровы и счастливы, друзья! До встречи через неделю!
P. S. Если вам интересно полистать наши предыдущие номера (а рассылка осуществляется с 16 февраля 2018 года — каждую неделю без перерыва!), то это всегда можно сделать в
Архиве рассылки — на главной странице, внизу.
P. P. S. На всякий случай напоминаем вам, что все слова и предложения, которые подчёркнуты и синим цветом — это активные ссылки. Нажав на них, вы как раз и попадёте на нужную страницу или указанную песню!
P.P.P.S. Если вдруг в пятницу к вам не пришёл номер Журнала (а специальных предупреждений не было), то сначала проверьте спам, во-вторых, проверьте — не полон ли ваш почтовый ящик, а потом сообщите, пожалуйста, об этом в «
Обратной связи», чтобы мы могли исправить такое недоразумение!
И помните, что каждый новый номер Журнала сразу попадает в
Архив, где вы всегда можете его прочитать.
P.P.P.P.S. В конце номера вы видите значки социальных сетей и средств связи, нажав на которые, вы можете отправить этот выпуск друзьям.
P.P.P.P.P.S. А ещё мы будем вам очень благодарны, если вы приведёте в нашу компанию своих друзей!
Приложение.
(Материал взят с
этого сайта)
Вначале ничто не предвещало, что Плетнев и Пушкин могут стать близкими друзьями, хотя приятельские отношения между ними установились сразу. Плетнев высоко ставил гений Пушкина, Пушкин отдавал должное уму Плетнева и ценил его критические статьи. Но произошедший в 1822 году инцидент, в котором так ярко проявился импульсивный, но открытый и прямой характер Пушкина и честная, доброжелательная и критичная к самому себе натура Плетнева, сблизил их навсегда.
В 1822 году Пушкин в письме брату из южной ссылки пишет, что Батюшков справедливо сердится на Плетнева за то, что тот напечатал свое довольно слабое стихотворение, в котором подражает Батюшкову, без подписи, и некоторые читатели сочли его принадлежащим Батюшкову. Далее Пушкин писал: «Вообще мнение мое, что Плетневу приличнее проза, нежели стихи, — он не и имеет никакого чувства, никакой живости — слог его бледен, как мертвец. Кланяйся ему от меня (т. е. Плетневу, а не его слогу) и уверь его, что он наш Гете».
Плетнев ответил Пушкину стихотворным посланием:
Я не сержусь на едкий твой упрек:
На нем печать твоей открытой силы;
И, может быть, взыскательный урок
Ослабшие мои возбудит крылы.
Твой гордый гнев, скажу беа липших слоя,
Утешнее хвалы простонародной:
Я узнаю судьбу моих стихов,
А не льстеца с улыбкою холодной.
Получив послание Плетнева, Пушкин упрекает брата в том, что он разглашает его резкое и необдуманное суждение, высказанное в частном письме, и продолжает: «Послание Плетнева, может быть, первая его пиеса, которая вырвалась от полноты чувства. Она блещет красотами истинными. Он умел воспользоваться своим выгодным против меня положением; тон его смел и благороден».
Два месяца спустя он пишет и самому Плетневу: «Если первый стих твоего послания написан так же от души, как и все прочие, — то я не раскаиваюсь в минутной моей несправедливости — она доставила неожиданное украшение словесности. Если же ты на меня сердит, то стихи твои, как они ни прелестны, никогда не утешат меня. Ты, конечно б, извинил мои легкомысленные строки, если б знал, как часто бываю подвержен так называемой хандре. В эти минуты я зол на целый свет, и никакая поэзия не шевелит моего сердца. Не подумай, однако, что не умею ценить неоспоримого твоего дарования. Чувство изящного не совсем во мпе притупилось, — и когда я в совершенной памяти — твоя гармония, поэтическая точность, благородство выражений, стройность, чистота в отделке стихов пленяют меня, как поэзия моих любимцев».
В дальнейшем Пушкин следит за поэтическим творчеством Плетнева, отмечает, что тот избавляется от подражательности, советует ему издать стихи отдельным сборником.
Но Плетнев почти перестает писать стихи, зато все больше времени посвящает литературной критике, преподаванию, берет на себя хлопоты по изданию книг Пушкина. Им изданы почти все прижизненные книги Пушкина.
Пушкин необычайно ценил нравственные качества Плетнева, он говорил о нем, что он «есть воплощенная совесть». Также доверял его литературному вкусу. Посылая Плетневу в Петербург первую главу «Евгения Онегина», он писал: «Беспечно и радостно полагаюсь на тебя в отношении моего «Онегина»!».
Впоследствии Пушкин посвятил «Евгения Онегина» Плетневу:
Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав…
Когда Пушкин начал издавать журнал «Современник», Плетнев стал его ближайшим помощником, а после смерти Пушкина продолжил издание журнала. Плетнев тяжело переживал гибель Пушкина, он находился возле него до последних минут.
Плетнев первым назвал пушкинскую эпоху — «золотым веком нашей словесности».