Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствуем вас на страницах нового номера Еженедельного Журнала
персонального сайта Юлии Зиганшиной!
Станислав Жуковский «Ранняя весна (Беседка в парке)»
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарёй гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
(Афанасий Фет)
Сегодня — День скакания на одной ноге. Сразу представляется девочка, которая прыгает через весенние лужи, или скачет по расчерченным на асфальте мелом классам. Но иногда это бывает вынужденная мера, когда вторая нога временно находится в необходимом покое. Именно такая ситуация произошла у Юлии Зиганшиной этой весной. Сейчас уже нет повода волноваться, все приключения позади. И вот только теперь, когда главные трудности миновали, Юлия описала свои приключения и опубликовала их в социальных сетях. И главная цель — сказать большое спасибо каждому, кто принимал участие в этой почти эпопеи. Почитайте эту историю в нашем сегодняшнем «Приложении»! ↓
А здесь мы опубликуем лишь один комментарий на эту историю от нашего друга Марины:
«Юлечка, дорогая, что хочу тебе сказать: сегодня у меня был на занятиях мальчик. Непростой мальчик — умный, но духовно не проснувшийся, с налетом цинизма, который, как правило, сопутствует холодному сердцу, не тронутому трагедией жизни. Просто его еще не ошпарило. Но он начал задавать мне вопросы, начал приглядываться ко мне с некоторым удивлением. Так вот. У нас зашел разговор о соотношении добра и зла. Особенно в нашей жизни сегодня. И я ему рассказала твою историю, не называя имен, а озвучив количество людей, которых ты с благодарностью перечислила. Впервые не увидела насмешливо-скептическую улыбку на его лице. Передай всем, кто тебе помогал, мою признательность и уважение за самоотдачу, за свет, который рассеивает мрак в нашей общечеловеческой затемненной жизни, где, кажется уже нет надежды на справедливость и милосердие. Спасибо им за меня, моих детей, моих внучат. И за этого мальчика тоже. Такая потребность сегодня в простом человеческом участии! И после таких историй начинаешь чувствовать твердь под ногами».
Огромная благодарность вновь и вновь всем, кто был рядом, и всем, кто написал прекрасные — поддерживающие комментарии!
27 марта, в День Театра в Пушкинском Центре состоялось действо под названием «Театр уж полон. Пушкин и театр». Посмотрите фотографии Сергея Ардатовского
Несмотря на сложности в перемещении, Юлия Зиганшина собирается принять участие в завтрашнем концерте.
Как это будет — узнают те, кто будет с нами в этот вечер. Не пропустите!
И Пушкинский календарь мы ещё полистаем
Заглянем в
Календарь знаменательных дат в области романса и песни чтобы узнать: какие праздники и дни рождения мы будем отмечать на следующей неделе.
В первых строках нашего Календаря мы поздравляем с наступающим днём рождения нашего большого друга и соратника — Ирину Гонопольскую! Большинство концертных записей, которыми мы радостно делимся с вами, сделаны Ириной, половина библиотеки Юлии Зиганшиной состоит из книг и нот, подаренных нашей именинницей!
Мы желаем Ирине счастья и вдохновения! Ждём новых встреч!
29 марта 1925 года родилась Людмила Алексеевна Лядова
По традиции послушаем чудесную «
Песенку, которая в небе пролетает».
30 марта исполняется 180 лет со дня рождения Поля Верлена
Строки поэта пополнят нашу коллекцию «Стихов о музыке».
Целует клавиши прелестная рука;
И в сером сумраке, немного розоватом,
Они блестят; напев, на крыльях мотылька
(О, песня милая, любимая когда-то!),
Плывет застенчиво, испуганно слегка. —
И все полно ее пьянящим ароматом,
И вот я чувствую, как будто колыбель
Баюкает мой дух, усталый и скорбящий.
Что хочешь от меня, ты, песни нежный хмель"
И ты, ее припев, неясный и манящий
Ты, замирающий, как дальняя свирель,
В окне, растворенном на сад вечерний, спящий?
30 марта исполнится 125 лет со дня рождения поэта Николая Туроверова
Послушайте современный романс на стихи Николая Николаевича — «
Заря».
31 марта 1685 года родился Иоганн Себастьян Бах
Однажды при Бахе восхваляли его мастерство игры на клавире. Бах возразил: «Это дело простое: достаточно попадать по нужным клавишам в нужное время, и тогда инструмент играет сам».
Послушайте великую «
Арию» композитора.
31 марта 1882 года родился Корней Чуковский. Посмотрите на прекрасную работу с выставки детских работ
Почитаем несколько высказываний Корнея Ивановича:
- Перевод — это автопортрет переводчика.
- Мерзавцы прежде всего дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и в конце концов практичнее.
- Писательский талант состоит в умении выбрать верное слово и поставить его на верное место.
- Видел Бориса Лавренёва. Он сетует по поводу того, что Нижний переименовали в Горький. Беда с русскими писателями: одного зовут Михаил Голодный, другой Демьян Бедный, третьего Приблудный — вот и называй города.
- В России надо жить долго, тогда что-нибудь получится.
- В понимании ребёнка счастье — это норма бытия.
- Человек, не испытавший горячего увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом, как бы ни преуспевал он в науке и технике. При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян — убожество их психики, их «тупосердие» (по выражению Герцена). Невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой.
- По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какой угодно ценою воспитать в ребёнке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек — не человек.
1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя
Вот, какая любопытная таблица нам попалась: рост русских писателей и поэтов. Оказывается, Николай Васильевич не был высоким человеком.
Ещё немного статистики: экранизация литературных произведений с 1907 по 1919 годы:
И цитата Николая Васильевича, найденная в Саду размышлений Града-Острова Свияжск
1 апреля 1873 года родился Сергей Рахманинов. На этой фотографии Юлия Зиганшина и Максим Мулин на фоне рояля, который принадлежал Сергею Васильевичу.
Послушайте в исполнении этого дуэта
три романса Рахманинова.
1 апреля 1922 года родился композитор Азон Фаттах
Слушаем «
Хороши вечера на Оби«!
3 апреля 1903 года родился Вадим Козин
В марте 1958 года (тоже юбилей!) Вадим Козин посетил Казань. Об этом событии подробно писали в журнале «Казань»
Владимир Гаранин и Владимир Урецкий:«Я прогуливался по улице Баумана около книжного магазина, — вспоминает Ренат Бикбулатов.— Гляжу: около Качаловского театра стоит Вадим Козин — великий человек, перед которым я преклоняю колени. Я слышал, что он приехал в наш город, и мне, конечно, захотелось послушать его песни вживую. И это мне удалось!
…На сцену вышел человек неприметной внешности — лысый, в чёрном костюме (во втором отделении был в белом), скромно стоял возле рояля. И — полились чарующие мелодии. Голос был всё тот же, как на пластинке. Магия его завораживающего тембра была велика. Когда он исполнял свои нетленные хиты «Дружба», «Осень», «Любушка», «Калитка», зал просто неистовствовал, эмоциональный накал был на пределе.
Люди вставали с мест, кричали: «Браво!», «Молодец!», «Ещё!» Вадим Алексеевич смущённо улыбался, чувствовалось, что ему по сердцу такое восприятие его творчества. Всё было так же, как до войны, когда он был на пике своей славы.
Казанская пресса потом писала про этот концерт: «Его голос не потерял выразительности и по? прежнему звучит молодо и проникновенно. Репертуар Вадима Козина весьма обширен и разнообразен. Однако гвоздём программы являлись старинные цыганские и русские романсы, а также собственные лирические песни, исполненные певцом с большим мастерством».
Послушаем знаменитую козинскую «
Осень».
2 апреля — день рождения Ганса Христиана Андерсена и Международный день детской книги
Отметим эти два события прекрасной песенкой — «
Оле Лукойе».
2 апреля 1833 года вышло в свет полное издание «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, а на следующий день в Петербурге в газете «Северная пчела» была напечатана реклама этого издания: «Поспешаем известить любителей отечественной словесности, что «Евгений Онегин», коего главы изданы были отдельными книжками, нынче отпечатаны особо, вполне. Радуемся за всех читателей».
Вспомним несколько любимых цитат:
«…Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть…»
«…Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей…»
«…Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень «
»…Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей…»
«…Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя…»
«…Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она…»Раз мы заговорили о Пушкине (кажется, мы и не прекращали!), то хотим поделиться с вами любопытной статьёй с иллюстрациями, найденной в интернете. Правда, автора указано не было.
«Зимой 1932 года в Москве открылась выставка работ художника Петра Кончаловского, где была представлена и его картина «Пушкин в Михайловском». Полотно сразу оказалось «гвоздём» экспозиции, вызвав неимоверный скандал. По сюжету картины Александр Сергеевич сочиняет, сидя в постели, в распахнутой ночной рубашке и голыми ногами.
Вот как раз обнаженные ноги «солнца русской поэзии» общественную цензуру и не прошли. Хотя, благодаря позе, ничего крамольного на картине разглядеть нельзя, но сам факт того, что поэта изобразили без штанов, многие сочли недопустимым. Столичные газеты тогда растиражировали карикатуру Кукрыниксов на Кончаловского вот с такой подписью:
«30-го декабря в Москве открылась выставка работ заслуженного деятеля искусств П.П. Кончаловского. Гвоздь выставки — картина, изображающая А.С. Пушкина в исподней рубашке во время процесса писания. Чтобы доказать Кончаловскому, как неприятно быть изображённым в непристойном виде, наши художники Кукрыниксы нарисовали в такой же позе и самого заслуженного деятеля. А впрочем, это всего-навсего дружеский шарж. Всё в порядке. Шлём привет уважаемому Петру Петровичу».
Кончаловскому пришлось создавать другую версию картины — с пледом на коленях поэта, дающим возможность вообразить, что под ним штаны всё-таки есть.
«Декольте» тоже пришлось убавить. И «съесть» апельсин. Однако и эта исправленная версия критикам не понравилась: слишком домашний, затрапезный образ Пушкина их не устраивал. В сатирическом сборнике 1924 года «Парад бессмертных» появились стихи:
От зрителя налево — Кончаловский,
Известный тем, что написал картину,
В которой снял подштанники с поэта.
В художнике заговорила совесть,
И он решил, подштопавши белье,
Вернуть его немедленно поэту…
В общем, на юбилейную выставку к столетию смерти поэта в 1937 году даже исправленная картина Кончаловского не попала, только журнал «Крокодил» мельком, как анекдот, упомянул «нашумевшую картину заслуженного деятеля искусств П. Кончаловского: Пушкин без брюк…».
Аналогичная история произошла со статуэткой «Пушкин на диване». Сравните двух лежащих поэтов.
Помимо мелких отличий (цвет обивки у софы разный, расположение подушек, узор ковриков), есть главное — у одной из фигурок у Александра Сергеевича из-под пледа торчит голая нога. Именно в таком виде первоначально изваял эту фигурку мастер Исидор Фрих-Хар. Было это в 1937 году, в год 100-летия со дня смерти поэта. В том же году на Всемирной Парижской выставке фаянсовый Пушкин с высунутой ногой принес СССР золотую медаль.
Однако вскоре скульптору пришлось спрятать ногу «Солнца русской поэзии» под одеяло. Советские чиновники от культуры сочли, что эта деталь выглядит слишком вольно и противоестественно. «Иногда скульптор возьмет, да и вытянет непомерно, да к тому же еще и слегка переломает Пушкину ноги, как это, например сделал Фрих-Хар в своей статуэтке из цветного фаянса», — писал в 1938 году критик Михаил Беляев в книге «Отражение юбилея Пушкина в изобразительном искусстве». В итоге в массовое производство великий поэт отправился уже со спрятанной ногой.
Ну и дополнит нашу сегодняшнюю Пушкиниану обложка журнала «Крокодил» за 1949 год.
Вот и 1 апреля, считайте, отметили!
1 апреля — День тромбониста! Конечно, вы знаете, что мы неравнодушны к этому инструменту в руках
Дмитрия Толпегова.
1 апреля — Международный день птиц
Мы о птицах будем… петь!
«
Песня Жар-птицы», «
Расскажите птицы», «
Песня о синей птице», «
Печальная канарейка», «
Журавлёнок», «
Голубка», «
Как ласточка», «
Пой, ласточка», «
Летите, голуби», «
Чёрный дрозд», «
Кукуррукуку», «
Соловей», «
У дороги чибис», «
Тико-тико».
4 апреля — День настройщиков фортепиано. И чтобы никогда вам не пригодилась эта книга
Будьте здоровы и счастливы, друзья! До встречи через неделю!
P. S. Если вам интересно полистать наши предыдущие номера (а рассылка осуществляется с 16 февраля 2018 года — каждую неделю без перерыва!), то это всегда можно сделать в
Архиве рассылки — на главной странице, внизу.
P. P. S. На всякий случай напоминаем вам, что все слова и предложения, которые подчёркнуты и синим цветом — это активные ссылки. Нажав на них, вы как раз и попадёте на нужную страницу или указанную песню!
P.P.P.S. Если вдруг в пятницу к вам не пришёл номер Журнала (а специальных предупреждений не было), то сначала проверьте спам, во-вторых, проверьте — не полон ли ваш почтовый ящик, а потом сообщите, пожалуйста, об этом в «
Обратной связи», чтобы мы могли исправить такое недоразумение! И помните, что каждый новый номер Журнала сразу попадает в
Архив, где вы всегда можете его прочитать.
Приложение.
Вести дневник — это очень правильно, но никак не могу с собой договориться. Хотя прекрасно понимаю, что на все события существует несколько реакций — в момент события, сразу после и спустя какое-то время. Вот я вам расскажу о недавних событиях, «спустя какое-то время».
То самое событие, которое развернуло меня с намеченного в ближайшие недели пути, произошло 9 марта. Я сидела за кулисами концерта на фестивале БардАкадемия в Подмосковье, ожидая своего выхода. Оставалось песен пять до меня. Гитара настроена, я тоже. И вот, понимая, что успею, решила прогуляться до туалета. Выходя из него, сделала один шаг, и произошло то, что, как говорится, разделило (ну, не жизнь, надеюсь, а только ближайшие месяцы) на «до» и «после».
"Земля стала быстро приближаться и больно ударила меня в лоб». Источник не помню, но цитату проверила на себе. Я повалилась, как мне показалось, словно мяч, сделав большую дугу. Ударилась локтём, коленкой и головой, но стало ясно, что больше всех пострадала нога. Тут же громко позвала на помощь. И вот с этого момента мои прекрасные друзья уже ни на минуту не оставляли меня с моей проблемой. Прибежали все, кто был за сценой. Первым Серёжа, за ним Андрей, Ирина, Антон, Володя, Наташа, Олег. Андрей сразу сказал: перелом. Меня заколотило от шока, скорее, потому что боль была не сильная. И я, стуча зубами, сказала, что пойду на сцену — до меня всё ещё оставалось песни три. «Куда???» — спросили хором все. Но я пошла, потому что так бы сделал каждый из тех, кто был рядом со мной в этот момент. Потому что зритель ждёт, и единственная причина не выйти на сцену — сами знаете — что. Меня вывели под руки, без туфель, конечно, посадили на стул, дали гитару. Я спела, только в некоторых моментах душил кашель — переволновалась.
За кулисами уже ждала скорая помощь. Когда врачи приехали и спросили: «где больной?» Был ответ: «На сцене. Сейчас допоёт и придёт». К скорой меня вынесли на руках Серёжа и Антон. Со мной в больницу поехал Антоша. Развлекал меня в дороге и в очереди, как мог. И помогал: возил в коляске, поддерживал при передвижении, таскался с моим паспортом и сумкой. Кстати, перед нами приехала танцевальная пара с переломом ноги у партнёра. «Артистический день какой у нас, — сказали доктора, — певцы, танцоры…»
«Закрытый перелом со смещением» — снимок, диагноз, гипс и… много вопросов: как добираться домой. Стало понятно, что никакой поезд я не одолею. По пути из больницы купили костыли, но пройти на них я могла лишь несколько шагов. Это стало ясно, когда перемещалась из такси в корпус. В корпусе пришла идея переселить меня со второго этажа на первый. «Свободных номеров нет» — сказала девушка на вахте. «Тогда, — ответила Ирина, — перечисляйте всех, кто живёт на первом этаже». Дойдя до Марата с Олей, Ира сказала: «Стоп! К ним и пойдём!». Переехали с Соней на первый этаж. Перевозили нас всей компанией. Соня, моя дочь, накормила меня принесённым ужином, помогла освоиться в новых непонятных и незнакомых обстоятельствах. Ира сделала укол, от которого сразу стало легче.
Олег сразу сказал: давай отвезу в Казань на машине. Я не в первый момент оценила бесценность этого предложения. Олег вообще в Казань ехать не собирался. И Ника из Казани написала: «Конечно! Только на машине!»
И вот на следующий день мы отправились в путь — Олег, его Соня и я с ногой. Нога, поднятая на должную высоту, на удивление очень удобно устроилась и не беспокоила. И очень помогли волшебные таблетки Ирины.
И поехали мы до города Казани. Почти доехали до Владимира — за 50 километров машина встала. «Порвался ремень» — сказал Олег. И добавил: двери не открываем, бережём тепло. Далее — созвоны со станциями техобслуживания, которые все были заняты до среды, и эвакуаторы тоже на вызовах. Один звонок умилил особенно: служба техподдержки на трассе, куда мы позвонили в первую очередь, предложила приехать и привезти домкрат. «У нас есть» — ответил Олег и положил трубку. Не сразу, но нашлись добрые люди, которые передали нас из рук в руки: грузовой эвакуатор разыскал коллегу для легковых, те в свою очередь нашли мастеров. Короче говоря, через час удалось договориться и ещё через полтора приехал эвакуатор. Да, чуть не забыла: техподдержка ещё сказала, что подъедет и огородит нас на трассе своими знаками, так как машины там носятся ого как. Но они так и не приехали.
Я почему-то представила эвакуатор, который на лямке. Оказалось, что тот, на который грузят машину. Один нюанс: в самой машине при эвакуации ехать нельзя. Олег сказал: сядете в кабину эвакуаторщика, а я залягу, в своей, чтоб меня не было видно. Нет, говорю, это я залягу, потому что мы с ногой в кабину просто не влезем. Так и поехали. Высоко сижу — далеко гляжу.
В сервисе оказались прекрасные диваны, на которых мы и поспали, и поели, и отдохнули, и устали: провели там часов пять. Потому что после замены ремня стало понятно, что погнулись клапана (я многое теперь знаю). Но и этого времени не хватило: добрый человек, войдя в наше положение, согласился чинить машину всю ночь. Соня начала искать квартиру на ночлег. И своей лёгкой рукой нашла самую удачную. Её преимущества я оценила сразу: к подъезду вел пандус, и в самом подъезде ни одной ступеньки — сразу лифты. Да, я теперь очень хорошо знаю и понимаю, что такое «доступная среда» и то, что она чаще «недоступная».
Ребята расставили по всей квартире стулья — так я перебиралась из комнаты до кухни и ванной. На следующее утро забрали машину: в ней «горели» тормоза, не работал спидометр и вообще все лампочки сигналили о неисправностях. «Наверно, провода повредили при ремонте», — сказал Олег и поехал дальше. Слава всевышнему и Олегу, доехали благополучно. Потом больница, операция. Теперь до конца апреля гипс, костыли, но уже в ленивом формате. Хотя работать пытаюсь — просто долго сидеть трудно.
Вот теперь самое личное и самое сокровенное.
Я много раз за эти дни думала о том, что, если бы это случилось не на фестивале, а в любом другом месте, где бы не было рядом дорогих моих друзей, что бы я делала?! Наверное, как-то бы выкрутилась, но не факт. Все эти дни меня в прямом и переносном смысле носили на руках и передавали из рук в руки. Мне сейчас кажется, что я даже не очень думала на два шага вперёд — только на один — ближайший, причём, это не метафора, а буквально. За меня все шаги просчитали мои прекрасные друзья.
Серёжа Сушков, который первым кинулся на помощь, а потом вместе с Антоном носил на руках,
Андрей и Ирина Колесниковы, которые, в принципе, на меня всегда действуют исцеляюще. А тут их умные, спокойные и сканирующие взгляды, моментально определяющие состояние и возможности, помогли не упасть духом. И всю дорогу, когда они просто — своей помощью и поддержкой — были каждую минуту рядом, и сейчас я чувствую себя под их крылом — защищённой и совершенно точно выздоравливающей.
Антоша Шиловский, который сразу сказал, что поедет со мной в больницу. Антон своей чуткой душой умеет предугадать и почувствовать то, что нужно именно сейчас — отвлечь (от грустных мыслей разговором), подхватить (меня, сумку, костыли, ботинок), поддержать (не только морально, но и физически — например, залезть на высокий стол для снимка), предотвратить (падение и шатание), организовать (коляску, костыли, такси, справку).
Олег Ковалёв и Соня — они сумели эту поездку, несмотря на её необычайную сложность (вообще везти с собой человека с ограниченными возможностями, ох, как непросто), устроить так, что я вспоминаю об этой поездке с нежностью и даже радостью, потому что это было настоящее приключение в прекрасной надёжной и доброй компании.
С самых первых минут моего крутого разворота был в курсе ситуации Дмитрий Андреевич Бикчентаев. Он держал происходящее под контролем и, пока я ещё была в дороге, уже определили меня в самые грамотные и профессиональные руки — к доктору Булату Гумаровичу, который и сделал мне впоследствии операцию.
В Казани меня сразу подхватила моя дорогая Ника Коварская. Вы знаете, что она моя правая рука по жизни. Теперь она временно ещё и моя левая нога. Ника организовала мою жизнь в новых условиях, и я могу себе позволить радоваться, полноценно жить и в них.
И дорогая Маргарита Яковлевна, удивительная женщина с близким мне мышлением — сразу действовать, моментально оценив ситуацию, поняла — в чём нужна помощь, незамедлительно оказав ее.
Мои родные люди — Гомазковы: дочь моя, хотя нам обеим было немного страшно, потому что в первые часы ни я, ни она не понимали — как вести себя в новой ситуации, помогала мне изо всех сил. Лёша, мой муж, своим опытным медицинским глазом сразу подключился и советами, и необходимой всесторонней помощью, и даже почти уже научился не лихачить, возя меня на коляске.
Родители (для меня это понятие очень широкое — и мои, и всех моих) держат руку на моём пульсе.
Володю Трушникова я благодарю за этот фестиваль. Я уже многолетний его участник. А в этом году, несмотря на мои приключения, фестиваль мне очень понравился, а главное — на него, как вы поняли, съезжаются самые прекрасные люди, потому что Володя — сам чудесный человек, готовый помогать и поддерживать. И Серёже Матвеенко — соучредителю фестиваля — спасибо, потому что они с Володей уже навели порядок в том месте, где дырок в полу быть не должно. Галине и Сергею Брусницыным спасибо за кресло-каталку, которая очень-очень пригодилась.
Мой добрый друг Володя Гольцман, который и в больницу примчался, потому что был срочный вопрос, и пишет каждый день, и приходит, чтобы помочь и поддержать.
И Виктор Наумович Фридман тоже пишет каждый день — всячески поддерживая. И Марат Фахртдинов, Оля Голицына и Анна Фатьянова, Рома Ланкин и Оля Гарина, Сергей Мотылёв и Марина Носова, Татьяна Сергеевна и Галина Николаевна, Марина Тихонова и Максим Красновский, Екатерина Белова и Ирина Крутова, Вячеслав Иванчук и Адель Мингазизов, Ирина Данилова и Оля Иванова, Додосовы и Аня Могутина, Света Шишкина и Света Милошенко, Надежда и Ольга, Ира Завьялова и Ольга Германовна, Эльмира Галеева и Фарида Кабировна, Максим Мулин и Саша Захаров, Луиза и Валера Леонтьевы, Анна Волочкова и Татьяна Гордина, и Ася Васковская и Светлана Линд, Мария Дьякова и Елена Постоева, Елена Максимова и Гуля Гимаева, Нина Николаева и Любочка Чумаченко, Вика Чековая и Саша Цилькер…
А ещё друзья приходят просто так — Серёжа с Наташей поиграть в любимую игру Румикуб, Марик с Мариной — чтобы принести холодец и попить чаю, Роза, чтобы сделать укол, Анна, чтобы угостить вкусным пирогом.
Мой балетный учитель Таисия Ялгузовна с первых дней назначила специальную зарядку, которую я делаю ежедневно.
Мне каждый день приходят доставкой подарки и гостинцы: от Ирины Гонопольской, Эльвиры и Тамары, Лили Алиевой, Татьяны Комаровой, Юлии Ефремовой.
Мне пишут много людей. А кто-то не пишет, боясь побеспокоить — об этом я тоже знаю.
Я верю, что всё не случайно. Я точно знаю, зачем мне дан этот поворот судьбы. Я в эти дни остро чувствую, что не одна. Это особая радость, когда ты физически чувствуешь, что про тебя думают и тебе посылают пожелания здоровья. Вам приходилось это ощущать? Мне в такой степени — раньше никогда.
Вот для этого тепла и гордости за своих друзей это и произошло.
P. S. Знаете, чего боюсь больше всего? Что кого-то забыла и обошла своим вниманием. Если вдруг так, то я свинья, и буду исправляться.