
Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствуем вас на страницах нового номера Еженедельного Журнала
персонального сайта Юлии Зиганшиной!
Завтра — февраль.

(Василий Звонцов «Михайловское. Февраль.»)
ФЕВРАЛЬ Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье — Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. (Валерий Брюсов) |
«День меж зимой и весной!» — февраль пролетает быстро. И не от того, что в нём меньше дней, а потому что наши мысли — уже в весне, наши желания опережают действительность. Но не будем спешить, потому что февраль — один из самых вдохновляющих месяцев: сколько стихов о нём написано, сколько картин создано… и сколько концертов запланировано!
«Весь подчиняюсь движенью песни, плывущей со мной» — так поступим и мы вместе с поэтом.
Движенье песни на прошлой неделе было разным: то решительно-бурным, то лирически-спокойным.
25 января в зале Татарской государственной филармонии состоялся концерт «Река с простым названьем — жизнь». Это был ностальгический вечер авторской песни. Артисты и зрители вспоминали казанскую историю жанра: десятки фотографий на экране, песни и воспоминания рассказывали о людях, событиях прошлых лет.
Вот один из зрительских отзывов: «Весь день нахожусь под впечатлением от вчерашнего концерта в филармонии. То улыбаюсь, то слезы текут — воспоминания. Огромная благодарность Юлии Зиганшиной и всем участникам вчерашнего путешествия в прошлое. Как молоды мы были, как быстро течет река с простым названьем Жизнь» (Светлана)
Очень надеемся, что и этот концерт станет историей авторской песни в Казани. И предлагаем вам посмотреть уже исторические фотографии с того памятного вечера. Фотограф — Ольга Акимичева

29 января на сцене Культурного центра имени А. С. Пушкина состоялся музыкально-поэтический вечер при свечах. И хоть главная героиня вечера — поэт Анна Сеничева — человек молодой, и почти все исполнительницы этого концерта — молодые девушки, сам вечер был овеян ностальгическими грёзами: воспоминаниями о нежности, а так же о неспешности жизни, что больше соответствовало прошлым векам, но никак не современности. Но удивительным образом старинность, современность переплелись и погрузили зрителя в незабываемый, чудесный мир, полный прекрасных чувств!
Посмотрите первые фотографии. Официальные появятся чуть позже.
И вновь мы — с подарком! Напомним вам, что в начале января в Москве состоялся мастер-класс Юлии Зиганшиной. И вот сегодня мы с радостью публикуем фотографии Сергея Мотылёва и Марины Носовой с этого вечера. Спасибо большое, друзья, за радость!



Все фотографии смотрите в
Фотоальбоме.
А ещё Сергей Мотылёв по следам мастер-класса написал прекрасную рекомендацию
Школе исполнительского мастерства Юлии Зиганшиной. С удовольствием и благодарностью публикуем её здесь:
«Друзья!Если вы ещё не подписались на уроки Школы исполнительского мастерства Юлии Зиганшиной, непременно сделайте это. И неважно, выходите ли вы когда-нибудь на сцену или нет. По сути, каждый из нас ежедневно играет главную роль в спектакле „Моя жизнь“. И как же хорошо, когда эта роль исполняется осмысленно и достойно.Юлия даёт уроки такого мастерства. Она имеет на это полное право как Великий исполнитель, Исследователь с большой буквы, Мастер слова и Эталон поведения.И, конечно же, при всякой возможности нужно стараться посещать очные мастер-классы Юлии. Это позволит вам окунуться в творческую атмосферу, создаваемую Юлией как большим учителем. А ещё получить эстетическое наслаждение от наблюдения за воплощением умной женской красоты.Юля дорогая! Спасибо, что ты у нас есть!»Наш пятничный концертный зал продолжает свою работу.
Сегодня приглашаем вас посмотреть концерт Юлии Зиганшиной и Виктора Фридмана «
Накануне Рождества«

и концерт «
Надежды маленький оркестрик», который состоялся в Татарской государственной филармонии 6 декабря 2024 года!

И, заглянув в Рутьюб на
канал Юлии Зиганшиной, не забудьте подписаться: там сейчас появляется много новинок!
Ждём вас на ближайших концертах:
1 февраля мы приглашаем всех в Государственный Кремлёвский дворец на Международный День романса

А 4 февраля вновь казанцев и гостей города приглашаем на лекцию-концерт из цикла «Страницы биографии» — «Царская коллекция»

В разделе
Афиша тоже есть новинки — заглядывайте!
Наша рубрика «История афиши от первого лица» пополнится воспоминаниями о концерте в Ульяновске.

«Был юбилей Аркадия Пластова, и меня пригласили украсить праздник концертом. Я с удовольствием согласилась, потому что люблю и Ульяновск, и Пластова. Запланировали поездку заранее, я подготовила программу романсов и советских песен. Выступала я там не в первый раз — уже бывала несколькими годами ранее, когда в музее открывали выставку иллюстраций художника к произведениям Пушкина. Там было всё понятно: пела Пушкина и Золотой век (и Языкова обязательно — он тамошний). А в этот раз как-то просто романсы и песни. И вот поздний вечер, завтра с утра в дорогу. И тут я вспоминаю, что в прошлый раз мне подарили книгу художника с его воспоминаниями. Нахожу её и начинаю читать. И сами собой находятся цитаты и вспоминаются картины, которые так или иначе приводят к совершенно конкретным песням и романсам. И вот ночью и родилась эта программа. В самом большом удивлении были сотрудники музея: «ей кто-то подготовил эту программу?» — спрашивали они друг друга. Нет, я сама! Но я сейчас не о том, что я молодец. А о том, чтобы умные мысли приходили вовремя. Вдруг бы вспомнила про книгу не ДО, а ПОСЛЕ — было бы обидно. А так получилась совершенно специальная программа. Кстати, на сайте с ней можно познакомиться. Там, правда, ролики в Ютьюбе, и не у всех они открываются, но почитать цитаты, посмотреть картины и узнать, какие исполнялись романсы и песни — можно! И ещё: вдруг этот сценарий вам пригодится — пользуйтесь!»
Эта история не случайна — сегодня день рождения Аркадия Пластова! С его чествования мы и начнём листать наш
Календарь знаменательных дат в области романса и песни.
Аркадий Пластов родился 31 января 1893 года.

Памятник художнику в селе Прислониха — на родине Пластова.

Аркадий Пластов «Пушкин в Болдине»
1 июня 1949 г. в рабочем посёлке Языково, которое (тогда ещё село) в сентябре 1833 г. посетил Александр Пушкин, состоялась читательская конференция, посвящённая юбилею поэта. На конференцию был приглашён Аркадий Александрович Пластов. Он рассказал о начале работы над иллюстрациями к произведениям Пушкина: «Хорошая иллюстрация делает книгу доходчивой. Сложная задача встаёт перед художником, работающим над иллюстрациями знакомых с детства произведений Александра Сергеевича Пушкина. Он должен глубоко проникнуть в исторический материал, всесторонне изучить эпоху, её обычаи и нравы, людей, которых он будет изображать, самую манеру их держаться. Это благородный и важный труд, потому что от художника требуется, чтобы он своими иллюстрациями дополнил всеми любимые пушкинские образы, изобразил его героев такими, какими мы знаем их по произведениям поэта».
Симбирск и его окрестности прочно были связаны с людьми эпохи А. Пушкина — Н.М. Карамзиным, Н.М. Языковым. В соседних с Прислонихой сёлах во времена детства и юности Аркадия Пластова ещё стояли усадьбы, бытовали предания об их родовитых владельцах. И то, что сам Пушкин посещал родные места Пластова, собирая материалы о Пугачёве, сыграло большую роль: в 1949—1953 годах художник создаёт большую серию иллюстраций к повести Пушкина «Капитанская дочка».




31 января 1797 года родился Франц Шуберт

Шуберт —
Герой нашего романса. И мы рады сегодня вам напомнить фрагменты того памятного концерта: «
В путь!» «
Шарманщик», «
Форель», «
К лютне», «
Нетерпение», «
Серенада», «
Аве, Мария».

4 января 1873 года родился Михаил Пришвин. Сегодня мы повторяем публикацию о писателе и публицисте двухгодичной давности

Юный Михаил Пришвин учился из рук вон плохо — он дважды оставался на второй год, и остался бы третий раз, но его отчислили из учебного заведения из-за ссоры с одним из учителей.
Членство в марксистском кружке стоило Пришвину двух лет жизни, проведённых за решёткой. Сразу после освобождения он уехал учиться за границу.
Михаил Михайлович дружил с Максимом Горьким.
Помимо литературной деятельности, Пришвин сделал солидный вклад в развитие отечественной агрономии, добившись на этом поприще немалых успехов.
Одним из постоянных увлечений Пришвина были автомобили. Свою первую машину, «Москвич», он приобрёл в 1930 году, и с тех пор до самой смерти с автомобилями не расставался. А на автомобильные прогулки он неизменно брал с собой своих собак.
В возрасте 33 лет Пришвин неожиданно оставил службу и пешком отправился в дальнее путешествие на русский Север. Впечатления, полученные в ходе его странствия, в дальнейшем оказали огромное влияние на его творчество.
Книга Пришвина «Дневники», над которой он работал 49 лет, по объёму в несколько раз больше, чем все 8 томов его полного собрания остальных сочинений. Сам Михаил считал «Дневники» главной работой в своей жизни.
Несколько цитат Михаила Пришвина:
- Бойся думать без участия сердца.
- Был мальчиком я слаб на волос и уже в четвертом классе гимназии выросли у меня усы. С этими усами меня до того довели, что я чуть не избил учителя, когда он мне сказал: — «усы выросли, а задачу не можешь решить».
- «Море лесов» — это не плохо, только немного обидно за лес: море морем, а лес сам по себе не хуже, по мне, так и лучше моря.
- Мир на земле возможен лишь при каком-то гармоническом соотношении души с разумом. Господство же разума приводит к голой технике и к войне.
- Раньше «государственный» в отношении ума чрезвычайно был сильным и, казалось, не было большего возвышения, если сказать «государственный ум». С тех пор как, однако, была объявлена перспектива о кухарке, управляющей государством, мало-помалу эпитет «государственный» потерял свое обаяние. Даже напротив.
- Человеческий сукин сын воспользовался идеей личного бессмертия с трагедией распятия для своего житейского благополучия.
- Русские дураки охотно превращаются в тараны для разрушения русской народности.
- Если ты хочешь понять ребенка и дать ему самую лучшую для него игрушку, то ты должен понять себя как ребенка и предложить другому ребенку игрушки так же всерьез, как ты предлагаешь себе.
- Попробуйте так вдумчиво прочитать хотя бы за один день наши центральные газеты, и вы тогда, я уверен, вроде меня оденетесь в противогаз Пушкина.
- А я думаю, никто не судит, не распределяет, и дорога в рай или ад для всех свободна. Большинство просто не находит никакого удовольствия себе в раю и предпочитает идти в ад, где вино, карты и все удовольствия. Но я думаю, если хорошенько взяться, можно многих захватить с собой в рай, и это есть творчество.
- Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
- Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.
- Боюсь операционного стола и математики: хирургия — ужас для тела, математика — для головы.
- Слава поэта похожа на шест, которым гоняют голубей, чтобы они летали и не рассиживались. Поэт, преданный славе, летает, как голубь, под свист мальчишек.
- Жизнь гениального человека лично пуста и вся целиком распределяется в деле для будущего.
- Вы спрашиваете, почему я так много пишу о животных и так мало о человеке, я вам открою причину: сердца не хватает на человека.
Ещё один факт о писателе: фотография также входила в число увлечений Пришвина, причём фотографом он был очень талантливым.
«Конечно, настоящий фотограф снял бы все лучше меня, но настоящему специалисту в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это никогда не увидит».




«Большие люди сами расписываются на страницах истории, но скромный человек, такой хороший — и вот нет никому до него дела. А вот не дам я тебе от нас исчезнуть».


И ещё несколько строк о Михаиле Пришвине. На сей раз — слова Константина Паустовского:
«Хочу рассказать об одном случае, когда одна строчка Пришвина объяснила мне явление, которое до тех пор казалось мне случайным. И не только объяснила, но и наполнила его, я бы сказал, закономерной прелестью. Я давно заметил в заливных лугах на Оке, что цветы местами как бы собраны в отдельные пышные куртины, а местами среди обычных трав вдруг тянется извилистая лента сплошных одинаковых цветов. Особенно хорошо это видно с маленького самолета «У-2», который прилетает в луга опылять от комарья мочажины и болотца. Я годами наблюдал эти высокие и душистые ленты цветов, восхищался ими, но не знал, чем объяснить это явление. Да я, признаться, и не задумывался над этим. И вот у Пришвина во «Временах года» я наконец нашел это объяснение всего в одной строке, в крошечном отрывке над названием «Реки цветов»: «Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов». Я прочел это и сразу понял, что полосы цветов вырастали именно там, где весной проносилась полая вода, оставляя после себя плодородный ил. Это была как бы цветочная карта весенних потоков».2 февраля 1921 года родился Григорий Пономаренко

В нашей коллекции есть песенный сборник композитора

а в нём — ещё нам неизвестные песни.

Сейчас послушаем знаменитую песню композитора на стихи Сергея Есенина: «
Отговорила роща золотая».
1 февраля — Международный день десерта. Мы предлагаем вашему вниманию старинный рецепт, взятый с
этой страницы — там много чего любопытного и вкусного!

Илья Машков «Малинка».
Сорбет малиновый:«2 фунта самого лучшего сахара наколоть небольшими кусками, сложить в тазик. Малину растереть, выжать сквозь салфетку так, чтобы этого густого сока или пюре было почти 1 ½ стакана. Влить его в сахар и мешать, поставить на плиту на малый огонь, пока сахар не распустится совершенно. Тогда прибавить дров и варить на довольно большом огне, пробуя ложечкою, на которой должно застывать как желе. Тогда кастрюлю оставить и деревянным пестиком мешать в одну сторону, снимая если будет накипь, пока не погустеет; перелить в горшок и, пока не остыло, завязать холстом».Не надолго окунувшись в лето, вернёмся в зиму — в февраль.
Сегодня — День рисования солнца на снегу и День вдохновения сердца искусством, а 5 февраля — День разукрашивания планов на будущее.
Вот этой картиной мы вдохновим сердце нарисованным солнцем на снегу и таким настроением разукрасим планы на будущее!

(Ярослав Зяблов «Февраль»)
Будьте здоровы и счастливы, друзья! До встречи в феврале!
P. S. Если вам интересно полистать наши предыдущие номера (а рассылка осуществляется с 16 февраля 2018 года — каждую неделю без перерыва!), то это всегда можно сделать в
Архиве рассылки — на главной странице, внизу.
P. P. S. На всякий случай напоминаем вам, что все слова и предложения, которые подчёркнуты и синим цветом — это активные ссылки. Нажав на них, вы как раз и попадёте на нужную страницу или указанную песню!
P.P.P.S. Если вдруг в пятницу к вам не пришёл номер Журнала (а специальных предупреждений не было), то сначала проверьте спам, во-вторых, проверьте — не полон ли ваш почтовый ящик, а потом сообщите, пожалуйста, об этом в «
Обратной связи», чтобы мы могли исправить такое недоразумение! И помните, что каждый новый номер Журнала сразу попадает в
Архив, где вы всегда можете его прочитать.