Интервью с самой собой

Мне очень везёт на людей…

3 июня 2013
Мне очень везёт на людей. Очень многие из них, да почти все, кого я встречаю на жизненном пути, достойны отдельного внимания, отдельного очерка, отдельных слов благодарности за их появление в моей жизни и участие в ней.
Сегодня хочу вспомнить человека, которого уже почти год, как нет на этой земле.
Это Стас Аршинов.

Ушёл он внезапно, так неожиданно, как неожиданным было и многое из того, что он делал. Все его мысли, мечты на первый взгляд казались невероятными фантазиями. Когда мы только-только познакомились, и он делился своими планами, казалось, что сидит перед тобой сказочник, который сочиняет сказки на ходу, но не о том, что было, а о том, что будет. Причём будет и с тобой, и со мной, и со всеми нами. «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте…».
Вот так же, как эту замечательную песню, воспринимала я все рассказы о планах и перспективах Стаса.

Развернуть

Моя дочь периодически просит меня поиграть на виолончели…

21 февраля 2013
Моя дочь периодически (не часто, но регулярно) просит меня поиграть на виолончели. Виолончель я очень люблю и именно из уважения к этому трепетному инструменту — играть отказываюсь: как надо — уже не могу, а как получается — не хочу.
Но однажды, всё-таки поддавшись на уговоры, согласилась. Более того, воодушевилась и даже предложила: «Давай устроим концерт трио — я буду играть на виолончели, мама Фирузы (одноклассницы) — на скрипке, мама Рафаэля (одноклассника) — на фортепиано». (Обе мамы закончили консерваторию. Такие у нас мамы! Правда, только одна постоянно работает по музыкальной специальности).
Моя дочь подумала и сказала: «Думаю, на этот концерт приду я, Фируза и Рафаэль!»…
Энтузиазму поубавилось!:)…

Очень трудно описать словами звук…

17 февраля 2013
Очень трудно описать словами звук, мелодию, а очень хочется. Потому что звуки, вернее, звуки музыки, способны произвести самое неизгладимое впечатление и всколыхнуть чувства, которые останутся с вами навсегда.
Вот три эпизода из жизни, когда от звуков бежали мурашки, замирало сердце.
Эпизод первый.
2007 год. Испания. Недалеко от Барселоны. Всемирный слёт бардов. Заключительный концерт проходит в старинном замке, сцена — на ступенях этого замка.

Ночь, лето, Испания — красота невозможная! И вот на сцене начинается концерт, и со сцены льются знакомые уху песни, родные голоса — атмосфера наша. И постепенно, с течением концерта внимание переключается на сцену, на какие-то мгновения ты забываешь, где ты, потому что это и не важно.

Развернуть

Мой рецепт — на кулинарном сайте Кандиды Гидини!

12 февраля 2013
Удивительно! Какие симпатичные повороты делает иногда судьба! Будучи в Испании и Италии, я имела неосторожность приготовить свою любимую «Шарлотку». И вот вам результат: мой рецепт попал на страницу кулинарного сайта Кандиды Гидини! Засветиться где-то как кулинар — уже очень почётно для меня! А если на итальянском сайте — просто счастье! Более того, сейчас я ещё выступлю в роли вольного переводчика (конечно, с помощью интернета). Вот уж чего точно никогда не делала, так это — переводов! Но ведь все читатели, которые не владеют итальянским языком, тоже должны прочитать, что там написано!

Вот ссылка на сайт!

А вот перевод:
Сегодня место певицы — на кухне!
«Шарлотка» от Юлии.
Опубликовано Candida, 29 января 2013,
Десерты и рецепты на итальянском языке.
2 комментария.
Теги: яблоки, торты.

Развернуть

Однажды на мой концерт приятельница привела свою шестилетнюю дочь…

28 января 2013
Однажды на мой концерт приятельница привела свою шестилетнюю дочь. Программа была не скучная и для ребёнка — песни из кинофильмов. В частности звучала песня Исаака Дунаевского про капитана. «Капитан, капитан, улыбнитесь!.." Оказалось, что эта песня была не только в моём репертуаре, но и в репертуаре этой милой девочки. Послушав, она задумчива произнесла: «Да… Тётя хорошо про капитана поёт… Зато я на шпагат сажусь!»
Такой конкуренции я не выдержила! Вот тут я — пас!:-)

Я время от времени занимаюсь рукоделием

28 января 2013
Я время от времени занимаюсь рукоделием — декорирую и «состариваю» новые вещи — подносы, ключницы и рамки. Иногда состаренные вещи создают иллюзию своей долгой жизни.

Мне кажется, что одна из вершин «состаренности» это — ресторан «Пушкин» в Москве. Когда я впервые близко подошла к этому зданию и увидела потрёпанные временем стены, не удивилась: дом стоит давно, ветер, дождь и т. д. Удивилась, когда узнала, что это новодел. Все трещины, потёртости сделаны специально и так искусно, что создаётся полное ощущение глубины веков!
Кстати, старинную мебель я тоже люблю, если она фамильная. Если шкаф или зеркало служат семье сто лет — это здорово, что всё сохранилось и напоминает потомкам о предках.
Однажды, на гастролях в Польше, мы жили в необычной гостинице: хозяева — коллекционеры старинной мебели, и все гости живут в этих старинных интерьерах. Даже мило! Но когда вечером пришло время ложиться в огромную старинную кровать, мне стало не по себе — как представила, сколько людей родилось и умерло на этой кровати!

Развернуть

Однажды, много лет назад…

4 января 2013
Однажды, много лет назад, я была приглашена для участия в концерте потрясающего коллектива — оркестра народных инструментов Татарской филармонии под управлением Анатолия Ивановича Шутикова.
Сказать, что я волновалась — не сказать ничего.
Я первый раз пела с оркестром вообще. Я первый раз выходила на сцену Большого концертного зала Республики Татарстан (он тогда только открылся). Я всегда говорю, что перед выходом на сцену волнуюсь, но не боюсь. Так вот тогда я боялась. Дрожь в ногах, спутанные мысли и проч., и проч.
Перед выходом мне надо было погладить концертное платье, частью которого была шифоновая накидка. Моё волнение закончилось, когда я… прожгла эту накидку.
Контур утюга как раз был бы отчётливо виден, если бы я подняла левую руку. Эта неприятность быстро привела меня в чувства. Я успокоилась и решила, что левую — поднимать не буду. Буду работать правой, а левую — трепетно прижимать к груди.
Всё прошло очень хорошо! Петь с оркестром, который под руководством мастера дышит в едином порыве — невероятное удовольствие!

Развернуть

Несколько дней назад…

29 декабря 2012
Несколько дней назад в детском садике моей дочери, как и везде, прошёл новогодний праздник.
Это был традиционный утренник, на который мою дочь, уже четвероклассницу, по старой памяти пригласили на роль Снегурочки. Детишки радовались празднику, подаркам, Деду Морозу…
Только взрослым было грустно, потому что это был последний праздник в нашем детском саду — он закрывается. Везде стояли коробки с собранными вещами, разговоры родителей — а вы куда? а вы? грусть в глазах воспитателей — напоминали об этом.
Принадлежал детский сад Артиллеристскому училищу, которое, то ли перевели куда то, то ли просто закрыли. К сожалению, бывает. Печаль по этому поводу усугубляется тем, что это был САМЫЙ СТАРЫЙ ДЕТСКИЙ САД РОССИИ.
На следующий год ему исполнилось бы 85 лет. Он работал с 1928 года, в 1932 уже выпустил первых воспитанников, и закрывался только один раз осенью 1941 года на два месяца на период эвакуации.
Не знаю, как это передать словами, но там ощущался дух, который сейчас не часто встретишь.

Развернуть

На мои самые первые гастроли меня позвала Елена Фролова…

25 декабря 2012
На мои самые первые гастроли меня позвала Елена Фролова.
Лена в жизни многих людей сыграла и играет важную роль: вдохновляет, подвигает, организовывает, иногда заставляет, если человек сам не понимает своего творческого счастья!:)
Так вот Эльмира Галеева собиралась с концертами во Владимир и Суздаль, а Лена, которая организовывала эти концерты и незадолго до этого была в Казани, сказала мне: давай и ты приезжай!
Тогда в моём репертуаре было пять песен. Это не условно, это буквально. И было это лет за двенадцать до Трилогии, и тогда ведь нам не пришло в голову спеть вместе! (Пришло опять-таки Фроловой, но позже).
Так вот, о той поездке. Это было удивительно: я впервые по-настоящему увидела Суздаль, хотя раньше бывала там как турист, а тут, водимая Фроловой, увидела город изнутри — это и есть по-настоящему. Удивительные люди, которые принимали нас, звонница, куда мы смогли подняться и слушать звон прямо под колоколами, и слезы от нахлынувших чувств — наверное, память сердца: воспоминания о том, чего никогда не было в жизни, но переживаешь это, как своё.

Развернуть

Опять про комплимент.

22 декабря 2012
Опять про комплимент.
То, о чём я хочу написать, служит оправданием одному обстоятельству, хотя и слабым.
Дело в том, что немалое количество текстов, лучше сказать — стихов, которое приходится знать наизусть любому певцу, впечатляет. Все мы — живые люди, слова иногда вылетают и не возвращаются в нужный момент. Я к забытым словам отношусь очень болезненно. Одно забытое слово может испортить мне настроение на остаток концерта, и ещё дня на два! Хотя, как зритель я снисходительна к забывчивости артиста — это не главное, главное — атмосфера, которую создаёт артист, и то состояние, в котором я выйду на улицу после концерта.
Концерт, на котором всё было исполнено без ошибок, но на автомате — не производит впечатления. Конечно, лучше и слова не забыть, и состояние донести, но, повторяюсь, всякое бывает.
И вот, как-то раз, один человек сказал мне следующее (а было это после моей программы, где я забыла слово и после очень переживала): «Юлия, ваше пение похоже на разговор, беседу.

Развернуть

© 2011–2024 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.