Интервью с самой собой

История афиши... без афиши.

«История афиши от первого лица», но сегодня она будет… без афиши.

«Хочу рассказать о встрече с Софией Губайдулиной. Вчера пришла печальная весть, что Софии Асгатовны не стало…
Было это давно. После окончания университета вдруг пришла мысль поступить в Казанскую консерваторию на хоровое дирижирование. На такое решение сподвиг друг и соратник Александр Лаврентьев — он сам по образованию хоровик. Сказав, что это самый лучший факультет, отправил меня на прослушивание, и было решено, что я год похожу в консерваторский хор вольнослушателем, а следующим летом приму решение — поступать или нет. Сразу скажу, что я тогда поняла: самый лучший музыкальный характер формируется именно на хоровом обучении. Здесь нет музыкального эгоизма, если так можно сказать. Во всех инструменталистах воспитывают солистов, а здесь «сольность» только мешает.

Развернуть

О любимом учителе - с благодарностью.

Недавно в Филармонии меня ждал сюрприз. В фойе сейчас демонстрируется выставка, посвящённая истории Татарской филармонии. На этой выставке я вдруг увидела фотографию своего педагога по виолончели в Казанском музыкальном училище. Дело в том, что уже много лет не удавалось найти ни одной фотографии Лурия Газизовича Ибраева. Я пыталась даже обратиться в Музей училища (сейчас это Музыкальный колледж), но без результата. И вдруг увидела, да ещё и с виолончелью в составе филармонического квартета!

Теперь всё с начала.
Я попала к Лурию Газизовичу Ибраеву в ученицы случайно. Это отдельная история, но так случилось, что в середине 10 класса специальной музыкальной школы я перешла в Казанское музыкальное училище. Потом судьбу многократно за это благодарила.

Развернуть

К Циолковскому в гости!

В Калуге выдался свободный часок, который Юлия Зиганшина и Роман Ланкин посвятили походу в Дом-музей Константина Эдуардовича Циолковского.

В Калуге К.Э. Циолковский прожил более сорока лет.

Дом на Коровинской улице, в котором была всего одна жилая комната, ученый приобрел в 1904 году. В 1908 году после наводнения был пристроен второй этаж — рабочий кабинет ученого и веранда-мастерская. В настоящее время в музее представлена обстановка 1933 года, последнего года жизни семьи Циолковских в этом доме.

Прихожая-столовая.
В этой комнате семья часто собиралась вместе.

Развернуть

История афиши: памятный концерт.

«История одной афиши от первого лица»

Юлия Зиганшина: «Этой афише почти 25 лет. И это одна из самых знаковых площадок в моей творческой судьбе — Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки.
Киношный приём: „за три месяца до этого…“ Так вот, за три месяца до этого события в Казань приезжал директор музея Анатолий Дмитриевич Панюшкин. Тогда казанский музей А. М. Горького принимал почётных гостей, среди которых был Анатолий Дмитриевич. И он пригласил нас выступить у него.
Концерт был непростым. Потому что было решено с концерта сделать запись и выпустить отдельным альбомом. В зале этого Музея великолепная акустика, но и в такой акустике я предпочитаю работать с микрофоном, однако мне сказали — даже не беспокойтесь — всё будет слышно.

Развернуть

Расследования ко дню рождения художника.

7 февраля 1846 года родился Владимир Маковский

Владимир Егорович — живописец и график, жанрист и портретист, один из наиболее последовательных представителей пореформенного реализма, педагог; младший брат Константина и Николая Маковских, отец и наставник Александра Маковского. Удивительная семья!
А вот теперь мы возвращаемся к журналу «Артист», недавно приобретённому на Блошином рынке, и удивляемся совпадениям, которые подбрасывает жизнь. Именно в этом журнале напечатана статья, посвящённая художнику — «Наша жизнь и типы в картинах В. Е. Маковского». Сколько должно было совпасть: можно было не пойти на блошиный рынок, не встретить этого продавца, купить другой номер (там было два), пожалеть денег и не купить вовсе, побывать там в другое время, а не в преддверии дня рождения художника, в конце концов — статья могла быть о другом Маковском!

Развернуть

Прогулка по Москве.

Прогуляемся по Москве. Выберем день — 3 февраля.
Сначала прогуляемся по Измайловскому Кремлю

и, конечно, заглянем на блошиный рынок

Прогулка «с уловом»: теперь в нашей коллекции есть журнал «Артист» 1893 года!

Развернуть

Бесценный предмет.

18 марта 2025
27 января — День освобождения Ленинграда от блокады.

Мы покажем вам уникальную вещь, фотографию которой нам прислала Елена Михайловна Петрова-Максимова. Более того, этот предмет она сама придумала в дни войны: крошечная лампа. Вот, что Елена Михайловна написала об этом:

На фото — маленькая стеклянная баночка из-под мази (для бабушки).
Высота — 32 мм, наружный диаметр — 25 мм.
Крышечка с дырочками найдена дома, сверху пробита дырочка для фитиля.
Крышечка чуть выдвинута из баночки, чтобы проникал воздух (сама
догадалась, видимо. Видела керосиновую лампу в детстве). В баночку
наливался керосин (дома было немного керосина, купленного для поездки
на дачу перед войной).
Это была наша «лампа» во время блокады.
Изобретатель — Елена Максимова (Петрова), возраст — 9 лет, 1941 год,
Ленинград

Развернуть

Три музея в Коломне.

Мы сегодня отправимся в старинную Коломну и посетим три музея.

Первым на маршруте был Музей пастилы. Честно говоря, не все верят, что пастила была раньше так же популярна и успешна в Коломне, как и сейчас. Никаких явных свидетельств не осталось. Но по всему видно, что пастила и Коломна созданы друг для друга — город даже выглядит сладким. И этому во многом способствуют легенды и мифы (на то они легенды и мифы, чтобы кто-то в них верил, а кто-то нет).

Итак, Музей пастилы. Сразу от всей души поблагодарим Михаила Мещерякова — организатора концерта за то, что он организовал и этот поход в Музей — оказалось, что записаться туда можно… через месяц.

Это не обычный музей: здесь всё организовано музейно-театрально-гастрономически.

Развернуть

О строительстве МГУ.

К 270-летию Московского государственного университета.

В связи с эти событием мы заглянем… на стройку высотного здания, которое было построено в 1953 году.

Это путешествие во времени мы совершим с помощью книги нашего друга и подписчика Николая Кружкова «Высотки сталинской Москвы»

Архитектор Л. В. Руднёв. Схема построения фасада высотной части МГУ с отметками высоты в метрах.

Развернуть

История афиши: прошловековая.

Пополним нашу коллекцию рубрики «История афиши от первого лица»

«Этот концерт состоялся 25 мая 1999 года. Да, тогда афиши всё ещё рисовали руками!
Если внимательно приглядеться, то видно, что место проведения — камерный зал Центрального Дома учёных, сейчас его называют Малахитовый (а злые языки — „малоХитовый“). Но на тот концерт пришло такое количество слушателей, что оперативно было принято решение переместиться в Большой зал, хорошо, что он оказался свободным. Зал, конечно не заполнился целиком, но половина точно была. А разница посадочных мест большая: в малом зале — 70, в большом — 600. Такой случай был, кажется, единственный раз в моей творческой биографии, но запомнился навсегда».
© 2011–2025 Юлия Зиганшина
Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.